Приветствую, друзья! Запилил полезный материал. Мойки высокого давления типа Karcher K5.200 раньше покупали все автолюбители и не только, сейчас цена на них резко выросла, но добра этого осталось у людей много.
Естественно, что многие мойки Karcher начали ломаться, так как качество воды для мойки в гараже не самое лучшее. Лично я два разу уже проходил процедуру ревизии и починки своего Karcher K5.200. Пришло время поделиться с вами своими идеям, удачами и неудачами. Я начал с последних, много сделал неправильно в самом начале, так как с предыдущего обслуживания у меня прошло два или 3 года, кёрхер работал замечательно, пока опять не начала жестко глючить и отказываться работать, а в последний раз вообще открутился штуцер и из него вылетел коллектор с маленьким клапаном. Голову сломал, как его правильно установить, пока не нашел схемы в интернете. Давайте теперь расскажу о порядке обслуживания при самой распространённой проблеме, когда керхер не реагирует на тумблер включения или гудит и не качает воду.
1) Отключаем от сети и выкручиваем 6 винтов из корпуса с задней части. Для этого нужна шестигранная бита H2,5. Если есть такая длинная и тонкая, то хорошо иначе придется придумывать как выкрутить, так как винты находятся в углублениях.
2) Вынимаем осторожно внутреннюю часть, отсоединяем шланг для пены, вынимаем фильтр. Я все запчасти складывал в ведро, чтобы не потерять. Самое главное не уронить на рычаг выключателя всю эту массу, что я и сделал в последующем, о чем пожалел и угробил уйму времени на то, чтобы впаять и приклеить все это хозяйство обратно (в видео увидите).
3) Если вам не нужно лезть в штуцер, как мне, и у вам с эти узлом все в порядке, то помпу можно не снимать. У меня были проблемы пришлось откручивать с помощью Г-образного шестигранного ключа шпильки помпы, можно также использовать шестигранную биту H5.
Откручиваем пластмассовые патрубки, там будет еще один винт с шестигранной головкой ( седьмой по счету). Разъединяем эти патрубки и вынимаем правый, заем левый. Больших усилий не нужно прикладывать, пластик мягкий, поддается небольшому изгибу. В результате мы получим доступ к дроссельному клапану, который зависает и не дает нашей системе работать.
Для демонтажа клапана есть два отверстия на корпусе штока, в эти отверстия вставляются отвертки и клапана вынимается.
Не применяйте плоскогубцы. вы только сделаете хуже. На головке дроссельного клапана есть шляпка регулировочного болта, ее не нужно крутить, он отвечает за давление и настраивается на заводе.
4) Выбиваем два клинышка на пластмассовой головке, к которой у нас был прикреплен прозрачный узкий шланг для подачи пены. Клинья легко выходят. Снимаем пластмассовую головку, поддев её отверткой, и получаем доступ к пружинному клапану. Он тоже легко поддевается отверткой. Достаем клапан и пружину.
5) Мы разобрали основные узлы, помпу не снимали. Теперь нужно высушить детали и просушить каналы помпы, можно это сделать феном или положить все на батарею. Кстати, при демонтаже пластмассовых патрубков я сливал воду из Karcher K5.200, так как он отказался работать в процессе мойки.
6) Когда все просушили, то в каналы клапанов можно побрызгать жидкой силиконовой смазкой, она влагостойкая и очень долго сохраняет смазывающие свойства.
Все вынутые клапаны обильно промазываем густой силиконовой смазкой. Пружины нужно расходить, внутрь дросселя также брызнул силиконовой смазкой. Собственно проблема и была в этих двух закисших клапанах.
7) Собираем обратно, ставим все на свои места и прикручиваем. Сам керхер нужно уложить в заднюю крышку, там есть паз, в который вставляется шип корпуса самого насоса, не промажете. Не забываем одеть обратно шланг для пены. Кабель питания крепится в лицевую крышку. Осторожно с рычагом выключателя, очень хрупкая вещь. Одеваем лицевую крышку и закручиваем обратно 6 винтов корпуса. Проверяем и радуемся работе. В начале мойка может работать с перебоями из-за притирки системы, а также воздуха или низкого давления на всасе, но со временем все наладится.
8) Если у вас не получается обслужить кёрхер без снятия помпы, то тогда придется открутить 4 шпильки и снять ее. Помпа разъемная и состоит из двух частей, они просто плотно вставлены друг в друга, открывается обычной минусовой отверткой. Под помпой находится механизм распределения и редуктор, куда заправлена густая смазка, будьте осторожны, чтобы не вывалились потроха. Закручивается помпа с усилием. Я обычно закручиваю шпильки крест на крест. Если вы уж сняли помпу, то промойте ее, просушите и обработайте силиконовой смазкой все прокладки и трущиеся части.
Прикрепляю важные схемы из интернета в эту статью, вдруг пригодится.
Вот собственно и все. В видео я многое сначала сделал не правильно, но в конце исправился. Вспомнил такую вещь, что дураки учатся на своих ошибках, а умные на ошибках других, значит умные учатся у дураков. Вроде как все логично. Удачи и крепкого уральского здоровья!
✔Запчасти для Karcher K5 (самые нужные)
✔Техническая силиконовая смазка
#ремонт керхера своими руками #karcher k5.200 #как отремонтировать и обслужить мойку #мойка высокого давления #обслуживание karcher k5.200 #не работает karcher #не включается karcher k5 #керхер к5 #не включается керхер #клапан керхер #ремонт керхер #керхер работает рывками #мойка высокого давления #мойка высокого давления karcher