Во многих населённых пунктах, особенно крупных, светофоры снабжаются вспомогательной секцией, за которой в среде автолюбителей закрепилось название «стрелка». Благодаря такому техническому решению разгружаются места пересечения дорог и распределяются транспортные потоки.
Нередко дополнительный модуль вызывает у водителей противоположные мнения. Весьма распространённая картина, когда автомобилист занимает ряд на поворот, однако не двигается под засветившуюся зелёную стрелочку. Нарушает ли он в подобной ситуации дорожный регламент? Стоит рассмотреть этот вопрос детальнее.
В большинстве случаев вспомогательный модуль применяется на сигнальных устройствах для того, чтобы разрешать автомобилю поворачивать при действующем красном сигнале. Световые приспособления могут оборудоваться одной или парой стрелок. Заметить на светофоре дополнительную секцию не составит труда даже вечером или ночью.
На сигнал зелёного цвета наносятся очертания указателя с разрешёнными сторонами движения. Если «стрелка» не будет гореть, шофёр всё равно обратит на неё внимание, и не будет нарушать ПДД. Впрочем, на автомагистралях можно встретить оптические приборы, которые выполнены с несоблюдением стандартов.
Если вспомогательная секция деактивирована, автовладелец не должен маневрировать в направлении, в которое она смотрит. Автомобилист должен выполнить остановку до стоп-полосы на перекрёстке. В противном случае его могут оштрафовать за пересечение этой линии. Это касается как поворота в правую сторону, так и маневрирования в левую, при осуществлении которого машины, как правило, заранее подъезжают к середине перекрёстка.
Согласно п. 13.5 ПДД, шофёр, который едет на разрешающий свет дополнительного модуля, обязан пропустить транспортные средства, двигающиеся с иных направлений. Однако наиболее противоречивый вопрос имеет отношение к остановке под зелёную стрелочку. Автолюбителям, поступающим подобным образом, злостно сигналят клаксонами остальные участники движения. Причём не в каждом случае они являются нарушителями.
При оценивании действий автовладельца, который находится в ряду на поворот при зелёной «стрелке», нужно принимать в расчёт присутствие дорожной таблички «Направление движения по полосам».
Следовательно, если из ряда, из которого маневрирует водитель, разрешается езда в прямом направлении и на поворот, то он вправе стоять, не нарушая регламент. При ситуации, когда из этой полосы движение допускается исключительно на поворот, то автомобилист должен провести данный манёвр и не скапливать транспорт позади себя.
Если указатель «Направление движения по полосам» будет отсутствовать, то шофёр всё равно имеет право стоять под зелёный вспомогательный модуль. Однако подобные действия показывают, что автолюбитель не солидарен с другими участниками движения. Поэтому не следует ими злоупотреблять. Впрочем, с правовой позиции здесь нет нарушения ПДД.