Найти тему
Николай Жалненков

Карточный фокус спас жизнь одной и свёл с ума другого

Только реальные истории

Больница в Новой Деревне была по-домашнему уютной и с очень добрыми взаимоотношениями персонала и пациентов. Помню, когда лежал там совсем маленьким, медицинская сестра принесла мне кулёк ирисок «Золотой ключик». До этого перепадали лишь молочные ириски: вкусные, особенно когда их полный рот. Но клеились к зубам, потому иногда зубы после них болели и норовили выскочить. «Золотой ключик» - другое дело: благородные! Они и по цене были дороже шоколадных. «От кого это?» - спросил. «От меня», - улыбнулась благотворительница в белом халате.

Больница, действительно, была похожа на большой жилой дом: в ней даже терраска была. Только, в отличие от деревенских изб, была просторной, с высокими потолками, большими окнами и ярким освещением. («Была, была…» - закрывали её под слёзы жителей).

И вот как-то тихим вечером на этой террасе я, школьник, оказался в компании дежурной медсестры и пожилой грустной женщины - пациентки. В руках у меня – колода карт. Я их сложил заранее особым способом и теперь вертел в руках, время от времени тасуя – тоже не как попало. Ну и, гордый своими возможностями, не глядя вытаскивал для медицинской сестры любую на ее выбор карту. Раз, другой…

И тут немного оживилась та женщина.

- Выбери-ка мне из колоды четыре туза: может, поживу еще…

Я опешил. Одно дело – дурачиться, а тут что: в моих руках сейчас будет буквально чья-то жизнь? Не, я так не согласный! Даже жутковато стало: за окном темень, нас всего трое и разговоры о смерти вот так запросто... А как отказать? – Я ж из себя крутого фокусника строил… По-моему, даже взмок весь и руки вспотели от таких переживаний. Медсестра молчит: видно, знает и понимает больше меня. Это уже потом я узнал: онкология была у женщины, а в те времена диагноз этот считался страшным, само слово «рак» с ужасом произносили.

Незаметно подглядев нижнюю карту колоды, потихоньку начал своё «гадание». Кладу карты медленно-медленно рубашкой вверх, в голове одно: как бы на этот раз не сбиться в своих подсчетах! Каждый раз, когда надо переворачивать, аж сердце замирало - вдруг не то! Первую показал – туз! Ну, тут уж полегче. Второй – туз, третий… Все тузы вытащил!

Особой радости на лице женщины не появилось, но вроде как разгладилось оно, а медицинская сестра и заулыбалась, и ободрять начала:

- Ну вот, Нина Дмитриевна, я же говорила: поживёте ещё! Чего на себя страху нагнали, всё нормально будет!

Знаю, что продолжительное время после этого женщина жила, боролась с болезнью. И, хотя полностью одолеть недуг не удалось, думаю, то самовнушение несколько лет жизни ей добавило.

-2

Вторая история рассмешила половину деревни.

Сидели мы трое в доме у приятеля. Мы с ним ровесники и соседи, третий – постарше, громкий, неспокойный. Уже не дети, ещё не взрослые. Погода за окном не прогулочная, финансы карманные обязывали вести трезвый образ жизни, потому просто резались в карты. Гость шумно нервничает, когда проигрывает. Так час, другой… Встали из-за стола размяться немного – у приятеля спортивная гиря была.

И тут он кивает на рассыпанные на столе карты и предлагает гостю:

- А хочешь, фокус покажу? Сейчас с закрытыми глазами из колоды буду доставать карты и угадывать такую, какую ты загадаешь!

- Пургу не гони, знаю я ваши закрытые глаза!

- Дело говорю! Ты мне сам глаза завяжешь, как тебе нравится.

Гость особо-то не рвался навстречу предложению: понимал, что подвох есть. Но в доме теплей, чем за окном, скука опять же…

- Валяй, сам завязывай, сам показывай.

Уселись опять за стол: мы с гостем напротив друг друга, хозяин посередине. Сложив вафельное полотенце, он завязал его на себе. Гость, помню, заказал:

- Ищи туза бубнового!

Сосед пошарил по столу и взял колоду в руки, с неё снял первую карту. Гость вроде бы равнодушно, но внимательно смотрит. «Фокусник» долго-долго щупал «рубашку», потом перевернул, начал подушечками пальцев изучать картинку – как слепые по азбуке Брайля. Шмыгал носом, пфукал губами… - молча отложил. Вторую, третью, - уже не так пафосно-театрально, но и не спешил. Бубновый туз тоже хотел отбросить, и на лице гостя уже появилась торжествующая улыбка. Но сказать он ничего не успел: хозяин поднял карту и с силой шлёпнул ей по столу:

- Вот он, твой туз!

Гость улыбаться перестал, вскочил, кинулся к полотенцу. Заглядывал под него сверху, снизу, с боков, потрогал и там, и там, потом выдал:

- Оно прозрачное у тебя! Ты всё видишь и придуряешься!

- Смеёшься, что ли – два слоя! Хочешь, говорил же тебе – сам завяжи. Вон, шарф висит – валяй! – раззадоривал «маг», сняв полотенце.

Парень схватил шарф, обмотал им соседу чуть ли не всю голову. Тот вопит:

- Нос-то не зажимай – дышать нечем! И шарф колючий!

- Оно так и надо тебе. Давай, отгадывай, - и назвал карту.

Сосед опять вошёл в роль: брал по одной, щупал так, щупал эдак, бубнил «оно – не оно…». Нашёл! Уже не бросил, а картинкой в лицо гостю показал:

- Ну, что – она?

Тот начал уже заводиться:

- Ты из меня ду@ака не делай! Подглядываешь всё равно!

И вдруг подозрительно посмотрел на меня:

- Ты подсказываешь?!

Я пожал плечами: сижу спокойно, рот не открывал. Наблюдаю – и всё. Гость со злостью уже:

- А ну, еще давай! – и весь напрягся, боясь что-то упустить. Глаза колючие стали, следит, следит…

Как только сосед опять нашёл карту, взорвался! Вскочил с места, аж стул упал, начал про какие-то зеркала орать, про то, что хозяин запикиваю и еще он запикиваю-запикиваю … Весь покраснел, за гирю схватился, потом аж бросил её – половицы затряслись. Хозяин уже без шарфа на лице был, нам не до смеха - страшно стало. А гость бросился к нему, не даёт со стула встать и орёт:

- Давай, рассказывай!

- Успокойся ты, - уговаривает сосед. – Я же сказал – умею…

- Ладно, так говорить не хочешь – поставлю! Скажи только?!

- Ну, я же объясняю…

- Две поставлю! Ящик поставлю! Расскажи! Не может же такого быть!

- Ящик? Точно?.. Не – нечего мне рассказывать. Умею я, дар такой. – заманчиво было поживиться-заработать, только знал сосед, что ничего не выжмешь из такого.

- Ну, и идите вы!.. – гость схватил свою кепку, сам побежал к выходу и так долбанул дверью, что в задней избе сорвался со стены и грохнулся об пол шкафчик. Полный деревенского «хрусталя» - тарелок, стаканов, рюмок!..

-3

Поиграли, называется…

Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Суть этих фокусов, надеюсь, знаете. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. («Интересно – скучно, полезно – пустота, длинно – маловато и т.п.»). Если пойму, что зря стараюсь – перестану засорять дзен.

#COM2=�M�!