Найти тему
Ленивый учитель

Как я вижу уроки информатики

Уроки информатики у нас в школе начинаются с 7 класса.

Прежде чем рассуждать об уроках информатики, нужно определить что есть информатика, цели ее изучения в школе, зачем она нужна и как она понадобится ученикам в последующей взрослой жизни.

Информатика - наука, изучающая информацию. Информация - описание объектов Вселенной. Таким образом, множество информаций бесконечно, но тем не менее с практической стороны имеется возможность определить её классификации и законы, которым она подвержена. Ученики должны научиться в периоде изучения информатики умению ее классифицировать, обрабатывать ее основными способами, которые пригодятся во взрослой жизни.

Параграфы в учебнике имеют две основные цели:

1. теоретическая, которая необходима для дальнейшего понимания сути информатики как науки и позволяет ученикам научиться выделять главные аспекты темы, что имеет отчасти важное значение в развитие интеллекта учеников.

Одним из способов изучения будет являться научение учеников уметь конспектировать параграфы изучаемых тем, давать на базе изучаемого материала определения основных понятий темы.

Конспектирование является хорошей работой для лучшего усвоения знаний. Ученик использует более продуктивно различные виды мышления, памяти. Отрабатывает мелкую моторику рук, учится использовать сокращения. Наличие подобного умения, особенно, если сформируется за период школьного обучения - навык, весьма будет полезно при обучении в высших учебных заведениях. Именно конспектировать, а не заставлять переписывать фрагменты из учебника. Если я вижу, что ученик просто занимался переписыванием, то он не получает высокую оценку. Таким образом, он достаточно быстро понимает, что лучше конспектировать, а не переписывать.

А иначе, учитель проговорит тему урока. Выборочно опросит учеников и всё - урок проведен. На дом - прочитать параграф. А это значит, ученики могут ничего не делать. Никак себя не развивать с интеллектуальной точки зрения. А ведь они должны учиться, становиться умнее (от глагола уметь).

2. практическая, которая имеет прикладное значение, использование компьютера для создания, изменения, способах обработки и сохранения информации. Как правило, основными программами, изучаемые в школе, являются графический, текстовой редакторы, электронная таблица, базы данных, презентации, операционная система. Также ученики должны научиться решать определенные задачи, которые имеют разнообразные значения: для сдачи экзаменов и поступление в последующие учебные заведения, развитие интеллекта, для лучшего понимания использования получаемых знаний в последующей взрослой жизни.

Работа за компьютером является важнейшей в практике учеников. Устаревший сегодняшний СНиП ограничивает время провождение за жидкокристаллическими дисплеями. Но и при подборе четких заданий, знание выполнений которых пригодится ученикам далее по жизни, объяснение алгоритма практической работы позволяет им значительно быстрее выполнить задания, а значит сократить времяпровождения за дисплеем.

Структура 40 минутного комбинированного урока у меня следующая:

2-3 минуты начало урока

15 минут новая тема

5 минут объяснение задания на компьютере

15 минут выполнение учениками задания

2-3 минуты итоги урока (оценивание работы учеников - в ходе урока)

Объясняю практическую работу не полностью. Всегда стараюсь оставлять некоторые моменты необъясненными для того, чтобы ученики сами нашли до них. А этих моментов - тонкостей много. А этих фишек я знаю предостаточно, учитывая мой практический стаж работы за компьютером более 30 лет. Например, показал ребятам 9 классов решение экзаменационного задания, на которое отводится рекомендациями 30 минут, за минуту. А это означает получения 2 баллов на экзамене. Но самое главное это то, что им это умение пригодится в реальной, взрослой жизни.

Особую сложность у меня вызывает организация индивидуальной работы учеников, так как у меня в компьютерном классе 1 компьютер приходится на 2 учеников. За урок так набегаешься, что на перемене просто сидишь и отдыхаешь. Особенно, сильно устает спина, так как постоянно находишься в сгорбленном положении. Со здоровьем у меня серьезные проблемы, к сожалению.

Иногда работа на компьютере заменяется на решение задач или более детальное освещение отдельных тем, которые в учебнике недостаточно раскрыты (обычно устаревшие сведения). Вдруг захотят сдавать экзамены по информатике, а там нужно уметь решать задачи.

В дальнейшем на канале по информатике я буду показывать подробные решения экзаменационных задач за 9 класс. В интернете есть достаточно много каналов по этой тематике, но некоторые мои алгоритмы и объяснения решений задач несколько отличаются от них.

Так что напишите мне, не забыв поставить лайк и подписаться на канал.