Найти тему
Мария Шутко

О проблемах взаимоотношений родителей и воспитателей (педагогов)

Не так часто мне приходится выступать в качестве представителя ответчика. Как правило ко мне обращаются за помощью именно для подачи иска, но иногда приходится сменить роль нападающего, на роль защиты, как в этом деле, о котором я расскажу ниже.

Периодически в детских садах возникают ситуации, когда родители недовольны работой няни или воспитателя. Что происходит в такой ситуации? 99% родителей обращаются непосредственно к воспитателю или заведующей для решения проблемы и наказания виновных. В школе родители обращаются непосредственно к директору.

Такой метод кажется разумным, ведь никто иной, как заведующая или директор может оперативно среагировать на проблему и устранить ее.

ОДНАКО есть один неприятный момент в этой ситуации, о котором скорее всего вы, как родитель, не знаете. Если вы напишете заявление заведующей, в котором сообщите о каком-либо правонарушении со стороны воспитателя, грубом обращении с ребенком или иные порочащие ее деловую репутацию сведения, а заведующая проведет проверку и даст заключение что никаких правонарушений со стороны воспитателя не было, вы рискуете стать ответчиком в суде по делу о защите чести и достоинства личности.

Другой момент, если ваше заявление будет направлено например в полицию. Согласно постановлению пленума ВС РФ от 24.02.2005 №3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан..." ст. 33 ГК РФ закреплено право граждан направлять личные обращения в гос. органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения и принимать по ним соответствующие меры. И судам необходимо иметь ввиду, что когда гражданин обращается в указанные органы с заявлением о проведении проверки по определенным фактам, но в ходе проверки эти факты не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к ответственности, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином своего конституционного права на обращение в органы.

Именно в такую неприятную ситуацию попали и мои доверители, родители маленького мальчика, который подвергся жестокому обращению со стороны воспитателя. Они обратились с заявлением к заведующей и просьбой провести проверку. Заведующая формально провела проверку и дала заключение, что инцидента не было. Воспитатель обратилась с иском в суд о защите своей чести и достоинства, а также для взыскания морального вреда.

Какой здесь можно сделать вывод? Максимально внимательно излагать свои жалобы и избегать утверждений и прямых обвинений. Вы должны понять огромную разницу в следующих фразах: "воспитатель Сидорова ударила моего ребенка" и "Предполагаю, что воспитатель могла ударить моего ребенка". Разница возможно кажется вам формальной, но эти пара слов как минимум могут сберечь ваши нервы и денежные средства на адвоката.

Процесс был довольно сложным и затянулся практически на пол года, но по итогу я с большим удовлетворением могу записать это дело в список своих побед.

С вами была адвокат во Владимире Шутко Мария