В конце прошлого тысячелетия ещё казалось немного странным, что один из главных кино-манифестов феминизму был поставлен мужчинами (а Вачовски тогда ещё говорили басом и отзывались на имена Эндрю и Ларри). В фильме режиссёров-дебютантов «Связь» (Bound) не было ни одного положительного мужского образа, словно изначально ставилась цель поиздеваться над грубостью, самоуверенностью и тупоумием представителей «сильного» пола. Зато обе героини «Связи» — жеманная любовница гангстера Вайолет (Джэннифер Тилли) и крутая хулиганка Корки (Джина Гершон) — обворожительны, умны и великодушны. На всем протяжении почти двухчасового фильма они только и делают, что водят за нос «противных мужиков». И даже в любви выбирают друг друга, окончательно ставя под сомнение, так ли уж нужны самцы.
Режиссёрский дебют братьям (а после смены пола — сёстрам) Вачовски удался на славу. В «Связи» хорошо ощутимо благотворное влияние европейского кино и изящество пост-тарантиновской стилистики. Многие кадры фильма столь живописно выстроены, что вполне заслуживают быть поставлены в один ряд с лучшими образцами операторского искусства. Чего стоит хотя бы эпизод, в котором непутёвый бандит развешивает для просушки по своей квартире «зелёные» купюры общей суммой в два миллиона долларов! Великолепен и дуэт актрис Гершон-Тилли, пожалуй, лучший со времён дуэта Сьюзен Сэрандон и Джины Дэвис из ещё одного «антимужикового» фильма — «Тельмы и Луизы» Ридли Скотта.
После дебюта режиссёры (а ныне — режиссёрки) три года трудились над созданием самого известного, культового и прибыльного произведения в своей карьере — фантастического боевика «Матрица» (куда, кстати, переместился исполнитель главной мужской роли в «Связи», актёр Джо Пантолиано). И на фоне шумного успеха «Матрицы» негромкий мини-шедевр про лесбующих подружек, решивших ограбить любовника одной из них, как-то потерялся и забылся. И очень зря! Ничего лучшего Вачовски так до сих пор и не сняли. Все остальные их фильмы грешат перегруженностью событиями, путанными псевдо-философскими идеями и не всегда ясной сверх-задачей. К простоте содержания, лёгкости повествования и камерной «ламповости» «Связи», Лана и Лили (а их зовут теперь так), похоже, больше не смогут вернуться, даже если очень захотят.