В сегодняшнем обзоре не буду опираться на свой опыт, а в качестве примера и образца возьму "легкую увеселительную прогулку" одного из Липецких любителей железнодорожной фотографии Дмитрия Докина. Просто для того, чтобы ниочемошники-комментаторы поняли, что это не все просто, а нечистые на руку авторы каналов Дзена о железной дороге, размещающие на своих каналах чужие фотографии устыдились и перестали так делать. Ага. Щаз. Первые уже на этой фразе помчались писать свои "ниачем", вторые - дико ржут над наивным автором. Ну и пусть их, а вот как это делается, быть может интересно людям, для которых железная дорога любопытна.
1. В сегодняшнем обзоре старт мы возьмем на платформе остановочного пункта 265 километр (а туда ведь еще и добраться надо). Но пусть это будет стартовая точка. И здесь сразу два поезда. Первым проходит резервом (т.е. без поезда, если кто-то не понимает железнодорожного жаргона) электровоз-тройник ВЛ80с-1433+секция Б электровоза ВЛ80с-1878.
2. И навстречу ему проходит еще один привычный для Липецка и окрестностей электровоз - ВЛ80с, но уже с грузовым поездом и номером 1186. Третий "элемент" локомотива - секция Б электровоза ВЛ80с-907
3. Ну вот, зафиксированы поезда на остановочном пункте "265 км", пора выдвигаться в сторону станции Липецк. По пути в объектив попадает не самый тривиальный электровоз. Кто-то скажет: ну опять ВЛ80 и, будет в какой-то мере прав. Однако перед нами не привычный уже ВЛ80с, а ВЛ80т, т.е. другая модификация этой серии электровозов, основное отличие - это установка реостатного тормоза с последующим переоборудованием много чего. Буква Т - как раз и говорит о такой модификации. Так вот в пути встретился нам грузовой поезд под электровозом ВЛ80т-2009.
4. И дальше ножками-ножками-ножками. И вот уже прошли пару-тройку километров, и как раз возле километрового столбика с цифрой 268 нам попадается еще один грузовой поезд. Наверное, никого не удивит, что тянет этот поезд опять же ВЛ80с. "Интрига" только в номере. Так что не будем затягивать - ВЛ80с-323 +320Б
5. А еще через километр примерно, железную дорогу, точнее главный ход участка Елец - Грязи (на этой линии располагается Липецк) пересекает подъездной путь одного из предприятий, по мосту, или, как правильно говорить, по путепроводу. Вот как раз под этим мостом-путепроводом еще один "улов" - вновь грузовой поезд и вновь под электровозом ВЛ80с, в этот раз с номером 1731.
6. Еще одна веха и круглая цифра - отметка 270 км. Возле этой таблички вновь удалось сфотографировать поезд. В роли "традиционного электровоза Липецка и окрестностей" в этот раз задействован ВЛ80с-1637.
7. И вот, наконец станция Липецк. Это примерно 272 км. И здесь, как ни странно, нет электровозов, здесь в кадр попал маневровый тепловоз ЧМЭ3-3793.
8. Он же с другого ракурса, с пешеходного моста железнодорожной станции Липецк. И пока смотрим, подведем небольшой итог. Только по километражу пройдено ногами 272 - 265 = 7 километров, без учета добраться до одной точки из дома и вернуться домой. Даже если просто идти все это расстояние - это часа полтора. А тут еще и приостанавливаться надо (надеюсь ни у кого не возникло иллюзий, что поезда идут один за одним, и для нужных кадров нужно просто из пункта А перейти в пункт Б?). То есть по времени - это весьма затратно. Да и по физическим кондициям - это тоже непросто (пройдите хотя бы пару километров не по дорожке, не по тропинке, а по путям или вдоль них) Потому и очень мало на Дзене каналов с авторскими фотографиями (своровать на просторах Интернета всяко быстрее)и всем своим "упертым" коллегам с "отклонениями в голове" - привет! Это правда - нелегко.
И вот как-то на сегодня все. Всем читающим спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!