Найти в Дзене
Торжество православия

Всегда помнить: у кого вера с напёрсток - и помощь с напёрсток. А у вас как?

Наш мир и наша жизнь просто не может существовать без веры. Для каждого из нас она играет огромную роль! Спортсмен, уверовавший в свою победу, уже на половину побеждает! И, наоборот, у тех, кто печалится, сомневается в своей победе, часто именно поэтому не получают желаемого. То же самое касается нашей веры в Господа нашего Иисуса Христа и в силу его спасительного учения.

Притча о расслабленном — это как раз в очередной раз доказывает. Больного принесли друзья, не один и не два. И все они верили, что не зря. В душе каждого из них жила вера. Как потом пояснил Филарет Московский: «Душа без веры есть сосуд запертый для благодати, а душа верующая – открытой. Вера открывает душу для принятия благодати». И в данном случае, святитель в своих рассуждениях доказывает то, что благодать Божия, которая исцелила этого несчастного, действовала через души его друзей. Все они были собраны во имя одного — увидеть его здоровым. А значит душа одного, приобщившаяся благодатью, находилась в особом душевном общении с душой другого человека, являлась проводником Божественной благодати.

Вера для всех нас, православных христиан – великая сила! По вере с наперсток и помощь с наперсток. И, наоборот. Если бы тогда, кто-то из Святых отцов усомнился в вере, если бы не пошел на мучения ради Христа, послушав своих знакомых: «Оно тебе надо? Было бы ради кого...», чтобы бы было тогда с нашей верой?

А вера в победу и силу Божию во время Великой Отечественной войны!

Ведь победили-то "белые платочки", которые так плакали, так просили помощи Божьей, что аж вода соленая была под ногами! А когда немцы услышали по радио блокадную симфонию в 1942 году, прямо во время войны, силами оставшихся худых истощенных музыкантов ( и таких же зрителей) с мешками под глазами, они поняли, что «этот концерт был победой во время войны». Хотя на тот момент оставалось всего 15 инструментов, 80 музыкантов, репетиция проходила по 5-6 часов утром и вечером. Летчик Литвинов каким-то чудом достал нотные тетради.

-2

Выступление транслировали по всему миру. 30-летний Дмитрий Шостакович не раз выходил на сцену. Как сказал немецкий солдат дирижеру потом: «Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть».

Вот какую силу имеет вера.

Разрушали храмы, запрещали верить, ссылали, до смерти мучили, но даже это не помешало людям верить, двигаться дальше, несмотря на все искушения, скорби, боли, потери. Через труды и лишения двигались тысячи и тысячи христиан и христианских подвижников во всей истории Церкви. Именно она может исцелить от самого страшного недуга, непоправимой исхода ситуации и самого страшного телесного расслабления. Человек тогда проигрывает, когда начинает расслабляться телесно. Здесь-то как раз все руки для нечистых развязаны. Через это, пишет Иоанн Златоуст, что вера ослабевает.

Мы тоже должны быть теми же товарищами, принесшими того расслабленного, чьи имена нам незнакомы, но по чьей вере Господь его исцелил. Они могли бы воспротивиться. Сказать: "Нам будет это не под силу". "Как мы пройдем к этому учителю, там столько народу?" "Над нами будут смеяться». Они бы могли оставить его лежать и лечиться дома, но они претерпели, приложили силы и какой цели достигли! Они исцелили расслабленного, быть может переступая через свой духовный паралич, и не себя, но другого ради — приносить плод Божий.

Говорят, когда человек перестает верить в Бога, он начинает верить во все, что угодно. А ведь так и есть. Но на песке долго не продержишься, по воде вилами не писать, главное – надежной фундамент. Вера, но чтобы она была деятельной. А укрепить ее можно через молитву, опыт святых угодников, через дела милосердия... И те самые спасители это подтвердили.

-3

С верой все под силу: пройтись по водам, сдвинуть гору, выпить яд, войти в огонь и остаться при этом невредимым. Словом способна победить всякое искушения и всякое мощное воздействие на человека. Вера – это наше сокровище, наша драгоценность, а ее сила способна сделать человека непобедимым. Сохранить веру в трудные времена, при этом потерять внутреннюю свободу под силу только ей.