В 1985 году немецкая синт-поп группа выпустила одну из лучших записей десятилетия, скрестив Kraftwerk c прог-роком и новой волной.
Участники Yes, Japan, Heaven 17, Marillion, под руководством продюсера Тревора Хорна (работал с Pet Shop Boys, t.A.T.u. и др.) оказали неоценимую поддержку перспективному проекту экс-клавишника Die Krupps Ральфу Дорперу (Ralf Dörper). Так на свет появился альбом группы Propaganda "A Secret Wish".
История Propaganda - классический пример продюсерского проекта. Не смотря на великолепной авторское мышление и новаторскую суть материала, группа могла так и не добраться до ушей многомиллионной аудитории.
Если бы не прогрессивный лейбл ZTT, основанный Тревором Хорном, мы бы не услышали один знаковых альбомов в жанре кроссовер.
Изначально Хорн сомневался и назвал Пропаганду "странным составом", но его компаньон Пол Морли (также известен как журналист NME) убедил подписать их. В тот период ZTT продвигала в основном две группы Art of Noise и Frankie Goes to Hollywood. Это те самые любимчики Тревора. Но у других совладельцев лейбла тоже имелись творческие амбиции.
Как вспоминает Клаудия Брюкен (Claudia Brücken) вокалистка Propaganda: «Первоначально Пропаганда это были Сюзанн (Фрейтаг), Андреас (Тейн) и Ральф (Дёрпер), они сделали одно демо под названием "Discipline", кажется это кавер Throbbing Gristle. Андреас знал журналиста, который знал Пола Морли, и он передал Полю кассету, который проиграл ее Тревору, и сказал: "Я бы хотел, чтобы это было моим первым контрактом"".
ЦИТАТА
Тревор Хорн о подписании контракта с группой:
"Я был большим поклонником Kraftwerk, а Германия была своего рода домом техно, поэтому Пол подумал, что было бы интересной идеей подписать немецкую группу. Конечно, он имел в виду Propaganda. Были две молодые леди, Клаудия и Сюзанна, и странный парень, который был своего рода панк-элементом (Тейн), а затем классический музыкант (Мертенс) и банкир (Дёрпер)! Это был странный состав, но меня заинтриговали, понимаете?"
Источник Classic Pop
Это была очень непростая запись. Поскольку большая часть группы находилась в Германии, в то время как работа шла в Sarm Studios в Лондоне. Кроме того, успешные Frankie Goes to Hollywood отнимали у Тревора почти все время, но он нашел время на первый сингл. Эпический «Доктор Мабус», спродюсированный Хорном, наполненный всеми элементами передовых технологий, которые можно было найти в студиях Sarm West, стал хитом. Но, все-таки в результате, основное продюсирование поручили Стивену Липсону, одному из инженеров ZTT, и певице Клаудии Брюкен, как единственному постоянному участнику группы.
Запись потребовала огромных моральных и материальных затрат, что привело к огромному напряжению внутри группы.
В результате музыканты Пропаганды появлялись в студии в Лондоне периодически, в основном для записи вокала. Более менее осмысленное участие в сессиях принимал живущий в Лондоне Ральф Дорпер. Основную работу над созданием треков выполнили Стивен Липсон и талантливый пианист Эендрю Ричардс, которыей в то время входил в штат сотрудников ZTT. Так же Ричардс известен по работе с такими звездами и коллективами, как Frankie Goes to Hollywood, George Michael, Grace Jones, Rush, Annie Lennox, Gary Moore, Pet Shop Boys, Godley & Creme и др.
Поэтому не стоит удивляться, что среди гест-старс мы видим канонические для мира прог-рока и new wave фамилии Стив Хоу (Steve Howe, Yes) Дэвид Силвиан (David Sylvian, Japan), Гленн Грегори (Glenn Gregory, Heaven 17), Йэн Мосли (Ian Mosley, Marillion). Иначе релиз бы просто не состоялся.
Пластинка вышла, а группа столкнулась со всеми юридическими тонкостями контракта и соблюдения "тайных желаний" в области авторских прав, что по сути привело к краху коллектива, к счастью временного (но это уже другая история).
LP "A Secret Wish" получился немецким по духу и английским по факту альбомом, который может быть и не производит большого эстетического восхищения, но уж точно входит в число произведений, которые каждый должен услышать до конца своей жизни.