Найти тему
Я-бюджетник!

Главная цель руководителя - сделать подчиненных счастливыми

Каких только руководителей мне не попадалось. Да и самому приходилось управлять достаточно большими коллективами. Как формально, так и не очень.

И ясно мне стало одно - по настоящему хороших руководителей за 30 лет работы я встретил всего три. Конечно, у каждого из них были и свои, так сказать, отрицательные стороны.

Даже, наверное напишу отдельную статью про эти типажи. Уж больно они ярко в моей памяти запечатлелись.

Остальных же я если и вспоминаю, то скорее с сожалением и недоумением. Сожалением по поводу того, что они встретились мне на пути. С недоумением - как вообще таких в руководители то назначают, берут и т.п.

Отрицательные качества таких "управленцев" можно перечислять долго. Ключевые - жадность, эгоизм, недалекий ум. Остальное, как говорится - производные.

И им не место в моем прекрасном (хотя во многом и воображаемом) мире. Но вы же не будете спорить, что руководитель - это не только административная должность. Или статус. Это еще и общественная функция.

И в обществе, любом трудовом коллективе, начальник должен нести и ответственность за то, что он делает. И как именно руководит - тоже.

Ничего не попишешь - мы в подавляющем большинстве вынуждены большую часть своего бесценного времени из наших коротких жизней проводить на рабочем месте.

И главное - суметь не отбывать это время, не убивать его. Не тратить в бессмысленном ожидании приближения выходных, праздников или отпуска.

А кто, как некомпетентный руководитель, способен сделать это ожидание крайне нервным, неприятным томительным?

Мы-то понимаем, что таким образом он не только нас достает, но и свою карму безнадежно губит. И даже если у этого типа любого пола не хватает ума этого понять, или совести, чтобы что-либо исправить - хорошо бы ему указать на неправоту такого подхода.

Как вдолбить им в головы, что раз уж взял ответственность за время других людей - то сделай его интересным, а по возможности и приятным.

Удобным, комфортным, список можно продолжать долго. Ответственность ты несешь, дружок не только перед своим вышестоящим начальством. Но и перед самим собой. Да и не только...

Для меня вообще загадка, как вот такой, в общем-то никчемный для общества человек чувствует себя в свободное от работы время? Также дружит с кем-то? Проклинает в личных беседах "стадо баранов", его окружающее?

Я же твердо уверен - если человек ведет себя не по-человечески на работе - дома иным он не становится.

Из Сети
Из Сети

Да, включаются защитные механизмы - скажете вы. Ведь каждый уверен в своей правоте. Я бы согласился, но есть же базовые принципы человеческого общежития. Их никто не отменял.

Поэтому мой вывод однозначен - если руководитель управляет криво, также он себя ведет и в быту.

И также загадка - ведь для своей семьи, друзей, близких каждый старается быть хорошим. Ну так почему же в обратную сторону - для своих коллег и сотрудников это не работает?

Ведь очень просто понять - чтобы жить в мире и согласии с собой, нужно жить так со своими подчиненными... Хочешь сделать себя счастливым - сделай счастливыми окружающих тебя людей.

Принцип очень простой и общеизвестный. А что сделает подчиненных счастливыми? Внимательное отношение? Да!

Стремление пойти навстречу их насущным нуждам? Да!

Умение создать и поддерживать у окружающих хорошее настроение? Тоже - да!

Ведь по большому счету, все эти показатели, KPI и прочая лабуда не имеют вообще никакого значения.

Значение имеет лишь то, как именно ты проживаешь свою жизнь. Ведь проживаешь ты ее не только для себя, но и для людей тоже...

Поймут это когда-нибудь все эти горе-руководители? Смогут ли измениться и сделать своих подчиненных счастливыми?

Хотелось бы верить в это. И вот хотя бы таким способом попробовать донести до них эти мысли....

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

Не хочешь - не работай. Почему в России нужен базовый доход

Подарок на прощание. Меня увольняли почти год

Халява кончилась - субботники отменили. Надеюсь навсегда