Найти тему

Как связаны музыкальные предпочтения и психологические особенности. Исследование

Оглавление

Чтобы погрузить читателя в мир, где музыкальные предпочтения становятся показателем эмоционального профиля и интеллекта, мы расскажем про одно любопытное исследование, которое описал Александр Фёдорович Пантелеев — учёный из Саратовского государственного университета.

Его работа называется «Взаимосвязь музыкальных предпочтений и психологических особенностей слушателей музыки».

Об исследовании

Его автор — Л. И. Михнюк. В рамках эксперимента 72 испытуемых разделили на три группы по музыкальным предпочтениям:

  1. Поп.
  2. Рок.
  3. Нью-эйдж, джаз, классическая и народная музыка.

Исследователи обосновали разделение гармоничностью, мелодичностью музыки и частотным диапазоном.

Мы расскажем только про первый этап исследования. На нём учёные выявили особенности личности — с помощью СМИЛ-анализа.

В его рамках используют термин «недостоверный профиль». Он говорит о том, что люди находятся в состоянии эмоциональной нестабильности и склонны к аффективным реакциям.

Первая группа — поп-музыка

В первой группе — шесть недостоверных профилей.

Среди тех, кто любит поп-музыку, оказались преимущественно экстраверты с высокой самооценкой.

В целом эти люди не страдают тревожностью, эмоциональны и довольно миролюбивы, у них достаточно сильно проявляется маскулинность.

В ситуации стресса они могут занимать довольно твёрдую личностную позицию, но активно не решать конфликтную ситуацию.

Вторая группа — рок

Во второй группе из 10 профилей достоверными оказалась лишь половина.

Некоторые из респондентов показали высокий уровень эмоциональной напряжённости и стресса.

Один из профилей авторы описали подробно. Так, один из юношей был сосредоточен на функционировании своего тела, у него мягкий характер, женственное поведение, чувствительность, ранимость и иждивенческие наклонности. При этом — пассивная личностная позиция и депрессивное состояние.

Другой респондент, который предпочитал рок-музыку, любил соперничать, он стремился к престижной роли в референтной группе и очень активно отстаивал своё мнение.

В целом, исследователи отметили, что среди юношей, любящих рок, много тревожных людей. Они интроверты, склонны к раздумьям и немного агрессивны по отношению к окружающим. У них адекватный уровень самооценки, нет выраженной мотивации, чтобы добиваться успеха, скорее они избегают неуспех. А ещё такие мужчины обладают феминными чертами характера и проявляют эмоции спонтанно и неярко.

Девушки из этой же группы имеют завышенную самооценку, неосмотрительны, легко принимают решения и уверены в своём будущем счастье. Это опять же сочетается с небольшой агрессивностью, которая может быть спонтанной. У таких дам выражена маскулинность, особенно в ситуации стресса, и в целом довольно жёсткий характер.

А уровень тревожности выше, чем у девушек из первой группы.

Третья — нью-эйдж, джаз, классическая и народная музыка

В третьей группе всего один недостоверный профиль.

Однако юношей в этой группе оказалось мало, поэтому исследователи посчитали их количество нерелевантным для исследования.

Девушки из данной группы — гармоничные личности. Они экстраверты, но склонны погружаться в свой внутренний мир, оптимистичны и с адекватной самооценкой. Исследователи отмечают, что эти барышни обладают высоким уровень мотивации, чтобы добиваться успеха.

Эти девушки свободно выражают эмоции и переживания, на среднем уровне контролируют эмоциями и обладают высоким уровнем рефлексии — социально-желательный тип личности. Черты их характера в основном феминные.

Теперь осталось понять, какие люди интересны вашему бренду. А музыку подберёт «Музлаб».