Найти в Дзене
Азиатка

Про братика Юру и наших ляльках

Только у меня уже третий ребенок, у Томы второй, а у Толика и Вити первенцы. Сейчас все уже ходят и говорят вовсю.

Ранее: Лето без Виктора.

Юра поступил в железнодорожное ПТУ в Ургенче и приехал ко мне погостить. Лане на ту пору около двух лет было. Я всё больше с нею возилась, старшие уже много чего сами умели и нянчить её помогали. Довольны были, что Лана их одежду донашивает, но на вырост и на выход ей уже лежали добротные вещи, и девочкам к зиме успела обновить гардероб.

Не зря летом куда-нибудь с детьми ездила – то в Ургенч, то в Ташауз, то в Нукус или в Ходжейли. Понемногу вот и набрала всем. Только с колготками проблемы были. Не найти было никак. У Тани, второй дочери, одни единственные остались, и я их штопала почти ежедневно, хорошо, что поверх можно было уже и гамаши одевать, чтобы не так штопку видать было.

А Лане достались колготки от старших и, чтобы по дому бегать в чем-то, я от старых колготок отрезала истоптанный и дырявый низ, к целому остатку пришивала поперечную резинку. Эти колготки одевали Лане, а снизу оставалась еще кишка, которую мы закручивали ей по ножке и закрепляли той же резинкой.

Однажды она обмочилась, и я попросила Юру поменять ей трусики и колготки. С трусиками он справился быстро, а с колготками сидит и думает, как их ей накрутить, отвернулся, а Лана сама раз-два, завернула конец колготок и сидит, лисичкой на него смотрит.

Он сильно удивился и не поверил. Ребенку же двух лет нет еще. Взял снял и оставил висеть на ножках. Она тут же при нём снова заворачивает так, как надо.

Освоилась с Юрой и чуть не на голову ему лезет, он уже устал, не привычно же ему с маленькими возиться и просит угомониться её, а она не успокаивается. Тогда Юра прибегает к крайнему средству и хочет её напугать, говорит, что сейчас бабайка придет и заберет её. Лана смеётся и прыгает на диване, радуется, что бабайка придет.

Юра видит, что эта пугалка не сработала, выдает вторую – баба Яга придет, в мешок посадит и унесёт. Лана кричит: - «Ура! Ура! Меня в мешке катать будут. Ура!». Юра ничего не понимает, говорит, что у меня дети непуганые. Так нельзя, чего-то бояться должны. Но зачем им бояться того чего нет?

Потом мы их укладываем спать, еще сидим и рассказываем свои новости. Он про Толика, что у него девочка уже большенькая. Так получилось, что у Толика дочь родилась в ноябре тысяча девятьсот семьдесят четвертого, у Вити сын в декабре этого же года, у меня дочь в январе семьдесят пятого, а в апреле того же семьдесят пятого, у Томы дочь. Мы все с ляльками. Только у меня уже третий ребенок, у Томы второй, а у Толика и Вити первенцы. Сейчас все уже ходят и говорят вовсю.

Фото из семейного архива. Мои девочки с сыном Оли и Саши, моих друзей. Еще до рождения Ланы.
Фото из семейного архива. Мои девочки с сыном Оли и Саши, моих друзей. Еще до рождения Ланы.

Говорили и про Тому, что неудачно вышла замуж и сейчас вроде у них мир, но до какого времени никто не знает, про Витю, который всё еще не налюбится на свою жену и их сыночка, про мать, которая оказалась хорошей матерью своим двум последним сыновьям, а к Юре и Павлику, как относилась, как к чужим, так и относится. О его планах на будущее, говорит, что будет машинистом поезда.

Спрашивает, когда с Виктором разведусь, все ждут не дождутся. Знают, что я уже до конца иду, только Виктор не хочет этого развода. Другой семьи у него нет, за эту цепляется, и никто не хочет с ним жить. Юра молодой, всё ему не рассказать, с ним просто случаи из жизни рассказываем.

Рассказываю, что, когда родилась моя Лана, моя соседка и она же медсестра в яслях у Ланы, всегда говорила, что Лана страшненькая у меня и даже жалела, что девочка такая некрасивая.

Я всегда недоумевала, как это некрасивая, если она у меня прямо красавица. С карими глазками, темными волосиками, губки, бровки как нарисованные, на Альберта похожа, а его уж некрасивым не назвать никак.

Фото из семейного архива. Лана.
Фото из семейного архива. Лана.

Сейчас у неё родился ребенок - мальчик и она чуть не стонет, что мальчик у неё действительно некрасивый и она считает, что это ей за то, что она Лану некрасивой всё называла, а теперь Лана такая хорошенькая для неё стала.

Только мальчик еще и очень болезненный, стафилококк у него. Врачи дали прогноз на будущее, что, если до пяти лет не случится с ним ничего такого, то жить будет. А до пяти лет есть опасность потерять его.

Стоит ли говорить какая паника наступает у неё, когда у ребенка температура под сорок. Она хоть и медсестра, но звонит мне, и я уже командую ей, что делать. У неё руки трясутся от страха за своего ребенка. Но всё завершается благополучно. К слову сказать, мальчишка выжил и сейчас вполне симпатичный и статный мужчина.

Тут я ещё рассказала, что, когда Лане было около полугода, я шла с нею домой с яслей. На базар тогда не зашла, а потому была налегке. Она лежала в коляске только в тонкой распашонке и трусиках, внизу в корзине лежали испачканные за день её пеленки и распашонки. Я торопилась домой, дети должны были уже прийти с садика.

Дошли мы до Ишак-базара и тут вижу, что на меня несётся огромный КАМАЗ, вижу глаза водителя, который смотрит мне в глаза и направляет свою машину прямо на меня с ребенком.

Он стремительно приближается, а я выхватываю ребенка из коляски левой рукой, правую ногу подставляю под край колеса и правой же рукой переворачиваю коляску налево и в ту же сторону делаю большой шаг.

Машина проходит ровно по тому же самом месту, где секунду назад стояла я с коляской, в которой находился ребенок. Мне было не до его номера, очень хорошо осознала, что меня хотели убить, а вот кто и за что не знала.

Я запомнила только глаза водителя, а не его лицо. Они не были даже злыми, а какими-то отчаянными и остановившимися. Не знаю, как еще описать этот взгляд, что я сразу поняла опасность, грозившую мне с ребенком. Я и сейчас их вижу.

Машина пронеслась в сантиметрах от моего плеча, боковым зрением я видела или мне казалось, что видела, что машина эта, даже до хлебопекарни не доехала, которая от того места была в ста метрах и просто испарилась. Дальше был очень оживленный на это время участок дороги и такая его скорость могла быть фатальной для многих. Но ничего такого там не случилось.

Я стояла и прижимала к себе тельце ребенка, не могла двинуться с места. Откуда-то появились люди, стали поднимать коляску и вывалившиеся вещи, отряхивать их и складывать в коляску. Кто-то что-то спрашивал у меня, а я была в ступоре. Молча положила ребенка в коляску и продолжила путь.

Еще несколько дней после этого случая у меня живот был, как каменный. Вот тогда и вспомнила сказки про людей, которые в камень превращались. Только там с ног, а я с живота.

Юра от услышанного был в шоке, спрашивал искала ли я этот КАМАЗ или нет, но дело в том, что я никогда ни раньше, ни позже не видела на этой узкой дороге такой большой автомашины и откуда она вылетела тоже не видела. Я видела её только на небольшом отрезке пути, от развилки дорог перед двухэтажными домами и до противоположного конца этих же домов.

Как будто появилась из ниоткуда и в то время, когда на этой дороге должно было быть много людей, все с работы возвращались и ушла в никуда. А вокруг меня никого не было, а когда проехал, то появились, как будто проявились из воздуха..

Юру провожали, а отпускать не хотели. Просили приезжать почаще.

Далее: Развод.

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.

Прошу выражать своё отношение к статьям лайками, оставлять комментарии и делиться с друзьями в соцсетях, буду Вам очень благодарна.