Повысили электромеханика до мастера. На 80% функционал поменялся. Теперь он руководитель: ставит цели, планирует работу, организует, мотивирует, коммуницирует и так далее и тому подобное. Если он работает в крупной организации, то его обучат, а если нет, то учиться придётся самому. С чего же ему начать? С менеджмента (управление людьми) или саморганизации (управление собой)?
С постановки целей, если их ещё нет и с анализа, если цели уже есть.
Когда ситуация поменялась есть два способа действий:
- Западный. Ставим цель - анализируем - составляем план - ищем ресурсы - действуем - анализируем.
- Восточный. Осматриваемся - собираем ресурсы - решаем, что мы можем с этими ресурсами - составляем план - действуем - осматриваемся.
Наш мастер решил выбрать западный способ.
Цель: "Хочу стать СуперМегаБоссом!"
Анализ: Какими качествами, навыками, атрибутами обладает СуперМегаБосс? Кого можно взять за образец? Как убедиться что я выбрал правильные навыки? С кем посоветоваться? Какие качества и навыки у меня есть? Каких нет? Как их развить или заменить?
План: научиться работать в эксель, проводить собеседования, планировать свой день, делегировать, давать обратную связь...
Поиск ресурсов: Кто или что научит проводить собеседования? Книга? Тренинг? Руководитель?
Действие.
Анализ: Я научился проводить собеседования? Что-то поменялось в ситуации? Я стал СуперМегаБоссом?
Нельзя однозначно сказать с чего лучше начинать путь молодому руководителю. Правильнее будет прежде всего понять чего он хочет (цель), что имеет (контекст, ситуация) и построить путь из одной точки в другую.