Найти тему
Profit Time

Подумайте об этом, прежде чем ввязываться в бизнес

Оглавление

Классический бизнес-план включает в себя практическую сторону осуществления работы компании. Он позволяет выстроить общую стратегию бизнеса. Вместе с этим совершенно не обязательно разрабатывать объемный документ в несколько томов, походящий на докторскую диссертацию. Достаточно ответить себе на несколько вопросов, прежде чем начинать собственное дело:

  • Что вы планируете продавать?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Где вы возьмете средства на открытие бизнеса?
  • Когда вы планируете начать работать?
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер.
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер.

Во избежание ошибок, которые нередко допускают молодые предприниматели, возьмите парочку рекомендаций, которые помогут извлечь максимальную выгоду из вашей идеи.

Сколько денег вам необходимо для начала бизнеса?

Идеального метода формирования бюджета, когда открываешь бизнес, не существует. Главное, чтобы эта задача была выполнена эффективно независимо от выбранных инструментов. Важно помнить, что расходы могут выйти из-под контроля в любой момент, а потому установите лимиты и грамотно распределите деньги между различными статьями бюджета. Начать работать в данном направлении можно по двум стратегиям: “сверху вниз” и наоборот.

“Сверху вниз” отлично подойдет бизнесменам с хорошим стартовым капиталом. Они готовы инвестировать необходимую сумму в свое детище на самом старте. Эти деньги распределяются по различным статьям расходов, связанным с первоначальной реализацией бизнес-плана.

“Снизу вверх” подразумевает обратный подход. Данная стратегия удобна для предпринимателей, которые не располагают крупными средствами на открытие бизнеса. Разберем ситуацию на примере магазина ювелирных изделий. Здесь необходимо сразу рассчитать важные затраты. Среди них себестоимость продукта, аренда офиса или создание веб-сайта, варианты доставки и другие расходы. Не помешает также расписать все на бумаге по шагам. И лишь после выделить глобальные расходы, которые быстрее дадут возврат инвестиций.

Как вы планируете зарабатывать?

Деньги не всегда являются целью открытия бизнеса, однако, на старте именно они становятся главной причиной стресса и переживаний. Потому одним из приоритетов будет осознание того, как вы планируете зарабатывать. Для ответа на данный вопрос необходимо учитывать несколько важных факторов: цену, затраты и разумное количество товаров, которое вы планируете реализовать.

Когда вы установите среднюю себестоимость товара и его цену, подсчитайте, сколько вам нужно продать в месяц, чтобы начать получать доход. В случае, если у вас сформирована четкая картина цен и затрат, вам будет легче ориентироваться в том, какие каналы лучше использовать для продвижения. Например, существуют товары, продажи которых повышаются на оптовых площадках, нежели через розничные. Вместе с этим доход от некоторых товаров может быть выше при продаже поштучно. Это также важно учитывать. Используйте все доступные каналы для продажи.

Будут ли у вас покупатели?

Чтобы преуспеть в продажах важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией. Один из первостепенных факторов — уверенность в том, что ваш товар нужен покупателям.

Одним из эффективных методом поиска бизнес-идеи является анализ собственного потребительского опыта. Не стремитесь создать что-то исключительное. Изучите свои привычки и потребности. Это и будет ключом к массе покупателей. Делайте продукт как для себя. Попробуйте создать украшение, которое отражает и подчеркивает ваш собственный стиль. Или предмет мебели, который отлично вписывается в любой интерьер. Если окружающие начнут интересоваться этим предметом, значит, вы на верном пути. Остается только монетизировать собственное изобретение.

Как вы планируете искать клиентов?

Если бы дело заканчивалось только на регистрации бизнеса и открытии магазина или запуске сайта, вероятно, предпринимателем был бы каждый. Однако люди не будут покупать ваш товар только потому, что вы его создали и разработали уникальный бизнес-план. Поиск эффективных методов сбыта товаров и привлечения новых клиентов зачастую становится чуть ли ни одной из главных статей расхода бизнеса. Чтобы зря не слить изначальный бюджет, составьте уникальное торговое предложение, проработайте, чем ваш продукт отличается от остальных и выстройте рекламную стратегию, которая позволит одновременно обеспечить широкий охват, а также быстро найти первых клиентов.

Например, при запуске мебельного бизнеса одним из методов привлечения новых покупателей может быть организация мероприятий, которые широко освещаются в медиа. Но с небольшим стартовым капиталом это может оказаться неподъемным делом. А потому начать можно с небольшого приема, на который можно пригласить друзей и знакомых. Возможно, сработает “сарафанное радио” или они подскажут, как лучше поступить.

Кто вы и чем занимаетесь?

На этапе, когда вы уже определились с товаром, который будет центром вашего бизнеса, самое время сформировать четкое понимание того, кто вы, а также чем конкретно занимаетесь. Конечно, в современном мире важна гибкость, однако, ничего не может быть лучше предпринимателя, который придерживается собственных взглядов и ценностей.

Современный потребитель любит не только качественные товары, но и те компании, которые отличаются индивидуальностью.

Можете ли вы начать с малых шагов?

Сегодня совершенно необязательно сразу же открывать точку продаж. Ведь достаточно открыть небольшой интернет-магазин или создать аккаунт в социальных сетях. Этого будет достаточно для понимания рентабельности бизнеса. Медленный запуск позволит не наделать стратегических ошибок и поможет скорректировать вашу работу.

Большинство историй успеха упускают ту часть, где главный герой упорно работает на протяжении нескольких лет, чтобы заработать себе имя, а также превратить собственную идею в успешный проект. Есть много примеров, когда люди начинали развиваться маленькими и осторожными шагами, а потом их бизнес неожиданно для всех выстреливал.