КТО ЖЕ МНЕ НАПИШЕТ ПОСТ?
Сегодня про алгоритм сотрудничества с копирайтером. Итак, вы уже решили делегировать работу с текстами специалисту. Сомнения о том, что никто не напишет лучше вас или получится что-то не то, уже пройдены. Или не пройдены, но вы открыты к эксперименту))
В любом случае нужно правильно выстроить работу с копирайтером. Здесь не буду писать про то, как ВЫБРАТЬ специалиста (если тема интересна, отпишитесь в комментариях, сделаю отдельный пост).
Ниже именно алгоритм работы, когда специалист уже перед вами (и пишет он именно посты):
Самое главное – ВСЕГДА готовьте техническое задание!
Вариант «ну напишите что-нибудь и как-нибудь на свой вкус», конечно, может выстрелить и попасть в цель. Но очень редко. Копирайтер напишет. На свой вкус. Далее выяснится, что вкусы копирайтера, а также ваши и вашей аудитории очень разные. Кто будет виноват? Я расскажу: в ваших глазах копирайтер, в глазах копирайтера – вы. А объективно виноваты оба: заказчик не подготовил ТЗ, копирайтер не задал вопросов и взял в работу такую задачу.
Что должно быть в ТЗ?
- Тема поста;
- Тип контента (информационный, продающий и т.п.);
- Требования к структуре и объему;
- Основные тезисы, которые обязательно должны быть в тексте.
Я всегда прописываю детально целевую аудиторию, чтобы копирайтеру было понятно, для КОГО писать.
Прикладываю ссылки-референсы на посты, которые нравятся по стилистике.
У меня есть очень детальное ТЗ, когда готовим большие проекты. Там прописано все очень тщательно, включая список стоп-слов, которых НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в тексте поста вообще. А-ля: «профессиональные профессионалы и эксперты запрофессионалят тебя профессионально». Утрирую, но смысл в том, что экспертность мы показываем всегда через дела и факты, а не шаблонными фразами. Таких пунктов в моем ТЗ много, они позволяют избежать недопонимания при сдаче материала.
ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОГ – СВОЯ СПЕЦИФИКА!
Если вы работаете в узкой нише, то даже самый суперский копирайтер без вашей помощи вам не напишет крутой пост. Конечно, бывают исключения. Например, вы – коуч и психолог. Нашли копирайтера, который тоже психолог, но нашел свое призвание в написании текстов. Аналогично может быть с юристами, экономистами.
Но когда история про ваш личный бренд, я рекомендую участвовать ВСЕГДА.
Самая простая, эффективная и удобная формат взаимодействия (проверено многолетней практикой): голосовые сообщения.
Заказчик записывает голосовые сообщения, копирайтер все расшифровывает, «причесывает» и доводит до идеала. Если удобнее тезисно писать текстом – можно пойти этим путем. Тут особой разницы нет: вопрос привычки и предпочтений заказчика.