Найти тему

Не знаете, как правильно поставить задачу копирайтеру? Мануал по работе в этой статье

КТО ЖЕ МНЕ НАПИШЕТ ПОСТ?

Сегодня про алгоритм сотрудничества с копирайтером. Итак, вы уже решили делегировать работу с текстами специалисту. Сомнения о том, что никто не напишет лучше вас или получится что-то не то, уже пройдены. Или не пройдены, но вы открыты к эксперименту))

фото взято из открытых источников сети интернет
фото взято из открытых источников сети интернет

В любом случае нужно правильно выстроить работу с копирайтером. Здесь не буду писать про то, как ВЫБРАТЬ специалиста (если тема интересна, отпишитесь в комментариях, сделаю отдельный пост).

Ниже именно алгоритм работы, когда специалист уже перед вами (и пишет он именно посты):

Самое главное – ВСЕГДА готовьте техническое задание!

Вариант «ну напишите что-нибудь и как-нибудь на свой вкус», конечно, может выстрелить и попасть в цель. Но очень редко. Копирайтер напишет. На свой вкус. Далее выяснится, что вкусы копирайтера, а также ваши и вашей аудитории очень разные. Кто будет виноват? Я расскажу: в ваших глазах копирайтер, в глазах копирайтера – вы. А объективно виноваты оба: заказчик не подготовил ТЗ, копирайтер не задал вопросов и взял в работу такую задачу.

Что должно быть в ТЗ?

  • Тема поста;
  • Тип контента (информационный, продающий и т.п.);
  • Требования к структуре и объему;
  • Основные тезисы, которые обязательно должны быть в тексте.

Я всегда прописываю детально целевую аудиторию, чтобы копирайтеру было понятно, для КОГО писать.

Прикладываю ссылки-референсы на посты, которые нравятся по стилистике.

У меня есть очень детальное ТЗ, когда готовим большие проекты. Там прописано все очень тщательно, включая список стоп-слов, которых НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ в тексте поста вообще. А-ля: «профессиональные профессионалы и эксперты запрофессионалят тебя профессионально». Утрирую, но смысл в том, что экспертность мы показываем всегда через дела и факты, а не шаблонными фразами. Таких пунктов в моем ТЗ много, они позволяют избежать недопонимания при сдаче материала.

ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОГ – СВОЯ СПЕЦИФИКА!

Если вы работаете в узкой нише, то даже самый суперский копирайтер без вашей помощи вам не напишет крутой пост. Конечно, бывают исключения. Например, вы – коуч и психолог. Нашли копирайтера, который тоже психолог, но нашел свое призвание в написании текстов. Аналогично может быть с юристами, экономистами.

Но когда история про ваш личный бренд, я рекомендую участвовать ВСЕГДА.

Самая простая, эффективная и удобная формат взаимодействия (проверено многолетней практикой): голосовые сообщения.

Заказчик записывает голосовые сообщения, копирайтер все расшифровывает, «причесывает» и доводит до идеала. Если удобнее тезисно писать текстом – можно пойти этим путем. Тут особой разницы нет: вопрос привычки и предпочтений заказчика.