Швейцарская компания Cleantech Designwerk получила разрешение на увеличение длины своего электрического седельного тягача на один метр.
В прошлом году Европейский Союз согласился удлинить кабину грузовика на 90 см, чтобы улучшить его аэродинамику и повысить безопасность. А в марте этого Швейцарское федеральное ведомство по дорогам ASTRA разрешило удлинять грузовики на 100 см, при условии, что это будет электроприводной автомобиль.
Это 100-сантиметровое исключение было выдано компании Cleantech Designwerk, которая сегодня делает электрогрузовики под маркой Futuricum. Таким образом, у швейцарцев появляется возможность размещать батарейные блоки не только на шасси между осями, но и за кабиной водителя. С помощью этого дополнительного метра планируется создать новый электрический седельный тягач, и оснастить его рекордным батарейным блоком емкостью до 900 кВтчас.
Какой будет дальность у нового грузовика пока точно неизвестно. Тем не менее, я могу сказать, что более ранний проект Futuricum Logistics 18E – 18-тонный электромобиль, оснащенный литий/ионными батареями с суммарной емкостью 680 кВтчас мог проехать 760 км на одной зарядке. Да, батарей у тягача будут на 32% больше, но здесь у нас электрический тягач, и работать он будет в составе 40-тонного автопоезда. Накидывать варианты не хочется, так как изготовление двух тяжеловозов начнется в ближайшие дни, а к концу года, как обещают, грузовики уже будут на швейцарских улицах!
Таким образом, с точки зрения дальнобойной логистики новые батарейные электрогрузовики смогут достичь нормального диапазона действия, и даже стать конкурентоспособными в сравнении с водородными аналогами.
mnogotonn
Еще больше новостей о коммерческом транспорте на портале https://mnogotonn.com
Фото: Designwerk