31 марта 2021 года в торжественной обстановке, с участием фотографов, сотрудников пресс-службы "Укроборонпрома" и видеооператоров, состоялась передача авиатехники в Вооруженные силы Украины (ВСУ) . По итогам мероприятия был подготовлен пресс-релиз, который менеджеры по работе со СМИ отправили в ведущие украинские издания, а техника отбыла в одну из воинских частей Воздушных сил Украины (в какую именно - держится в секрете).
Можно сказать так, потому что официально так и было (просто мы не упомянули тип и количество переданных тактических единиц).
А можно иначе проинформировать уважаемого читателя. Сказать прямо и по существу, без пиара и пропаганды.
31 марта 2021 года Львовский государственный авиаремонтный завод (ЛГАРЗ) завершил ремонт 1 самолёта МиГ-29УБ и покрасил его по НАТОвски, а "Укроборонпром" сделал из этого целое медийное событие, сопроводив передачу отремонтированного МиГа мощными PR-заявлениями в СМИ и вышибая слезу из читателя. Так например, в пресс-релизе есть такие фразы:
- "наше предприятие попало в зону экономической турбулентности из-за отсутствия государственного оборонного заказа и вынужденные остановки, связанные с пандемией Covid-19".
- "ЛГАРЗ - единственное предприятие в Украине, которое восстанавливает МиГ-29 для наших защитников"
Уважаемый читатель, наверное, догадывается (или твёрдо знает), что ЛГАРЗ - это построенный в СССР завод, а МиГ-29 - также созданный в СССР лёгкий истребитель.
Теперь попробуем проанализировать - много это или мало - 1 отремонтированный МиГ-29?
Для сравнения: в 2020 году Воздушные силы Украины получили 4 модернизированных МиГ-29 с ЛГАРЗ и один отремонтированный. Так что, наверное, один - это тоже неплохо. Хотя, с другой стороны, меньше одного и не бывает...
Всего Украина располагает сейчас порядка 37 штук МиГ-29, включая все модификации - УБ и локальные МУ1, МУ2. Сколько самолётов находится в состоянии лётной годности - это военная тайна (без шуток). Поскольку все контакты с Россией в области оборонного сотрудничества Украина оборвала, то запчасти для своих самолётов берёт либо с самолётов-доноров (разбирает одни, чтобы летали другие), либо закупает у бывших стран Варшавского договора, которые уже перешли в обязательном порядке на технику из США и ЕС.
Ну и чтобы добить эту тему, скажем: в России передача самолёта в строевую часть с авиаремонтного завода вообще не является поводом для публикаций в СМИ - это рутинная работа, которая представляет интерес только для людей, имеющих к ней прямое отношение, поскольку АРЗ в России много и каждый день в них идёт нескончаемая работа по модернизации, покраске, ремонту, замене оборудования на сотнях разных военных самолётов, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 (это те, которые Украина у себя порезала на цветмет прямо на глазах у лётчиков и экипажей).
Кстати сказать, Воздушные силы Украины - это теперь официальное название. Они больше не ВВС Украины, а именно что прямой перевод с английского - Air Force - воздушные силы. Зачем так, наверное, не требует объяснений.
***
Ещё про военную авиацию Украины - "С такими "своими" враги не нужны: свежая история уничтожения МиГ-29 на украинском аэродроме"