Наверняка многие из нас задумывались, а свой ли Крест я несу? Может мой полегче, где-то лежит в сторонке, а я страдаю под чужим крестом? Так как же понять и узнать свой крест? Ведь так хочется, зудит прямо, подставить плечо под Крест, который несут другие, они ведь куда легче. Вон у тех дети как дети, а у этих семья прекрасная, а тот вот и не болеет совсем, только у меня не как у людей.
Могу засвидетельствовать на собственном опыте, свой Крест именно тот, против которого восстает наша тощая и робкая душа. Она точно знает, что на этом Кресте надо страдать, и страдать конечно не желает. Может от этого и хватаемся мы за чужие кресты, и желаем их, и просим каких угодно крестов, только чтобы наш, настоящий, от нас забрали. Но, по милосердию Божьему, он никуда не девается, стоит и ждет нас.
С какой любовью и терпением Отец наш Небесный, смиренно предлагает нам крест наш и подводит нас к нему. «Вот ближние твои, научись любить их, они – крест твой.» Но восстаем мы на Бога. Ближних, которых Он дает нам, гоним от себя, бросаем, бежим от них. Мы думаем, что достойны иных, лучших, хороших, а сами и не подозреваем о собственном недостоинстве. Не признаем их своими. Семьи, где только один брак между мужем и женой – редкость. Дети растут без отцов и матерей. Братья и сестры годами не общаются друг с другом. Все это, не что иное, как отверженные нами кресты наши. Смиренно принимает милостивый Господь этот наш выбор.
«Вот тяжесть жизни твоего выбора, это теперь будет крест твой.» - снова раздаются в сердце слова Божии. Но мы не спешим согласиться с ним. Зачем нам такая жизнь? Нам надо успеха, здоровья, богатства, славы, или хотя бы похвалы, удовольствий. Мечтаем, грезим, желаем и ищем того, что для нас будет смертью, а не жизнью. Не довольствуясь тем, что имеем, ропщем на Бога, считаем себя достойными лучшего, большего. И вновь Господь смиренно принимает наш выбор.
Растут и укрепляются в нас страсти, похоти наши, и опять Милостивый Спаситель наш подводит нас ко кресту. «Вот скорби твои, болезни твои, немощи твои – они крест твой, они избавят тебя от ада, ими сокрушишь свои страсти.» А мы в ужасе, в страхе, паникуем, впадаем в отчаяние. Разве это наш крест? Мы считаем, что скорби превышают наши силы, болезни слишком жестокие, они отнимают у нас здоровье, лишают нас удовольствий, самоуверенности, похищают близких и любимых людей, ставят нас на порог смерти. Да и сама жизнь наша становится тоской и скорбью. Снова мы бежим от креста своего, ищем избавления от него, прячемся и малодушествуем. Считаем Бога слишком жестоким и не справедливым. Ищем тех, кто избавит нас о креста нашего.
Долготерпит Господь. С любовью ждет нас во вратах церковных, сокрушая нас скорбями и болезнями, привлекает снова и снова нас к Себе. Приводит нас к Евангелию, приоткрывает нам глубину Своей Любви. «Видишь, Сын Мой Возлюбленный идет на Крест, иди и ты за Ним!»
Тяжек для нас этот путь, прискорбен. Жить по Евангелию трудно, даже читать его не легко. Непонятны нам слова его, как же жить по нему? Как можно любить тех, кто гонит и унижает тебя? Как подставлять левую щеку, когда гневом и стыдом горит правая? Как отдавать нижнюю одежду, когда просят верхнюю? Как вырвать у себя глаз или отсечь руку, которая тебя соблазняет? Это значит причинить вред и страдания себе.
А ведь именно так и надо. Именно об этом слова Спасителя: «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет» (Мк. 8:34).
А если не отвержется, то и не сможет взять креста своего, и тем более, не сможет пойти за своим Спасителем.
Крест Христов стал для человека спасительным ключом ко вратам Рая. Остережемся же того, чтобы не стал этот Крест, так милостиво и настойчиво предложенный нам Господом нашим, ключом к вечной погибели. Признаем крест этот своим здесь, чтобы не быть отверженными от Бога там. Будем благоразумны. Вспомним того разбойника на кресте, которого благоразумным называет само Евангелие. Пусть его слова, примирившие его с Небом, станут нашими: «Достойное по делам моим приемлю, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем»
Будем помнить, что на своем кресте мы страдаем не одни. Разве может любящий Отец не страдать на кресте вместе со своим чадом. Разве страдания родителей, видящих в скорби детей своих, меньше самих страданий этих? Пусть и для нас, заслуживших своими делами крест свой, станет этот самый крест надеждой на то, что и на нас сбудутся слова Божественного Страдальца в час оный, сказанные благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будеши в Раи!»(Лк.23,43.)