В прошлой статье история The Last of Us 2 резко изменилась - авторы предоставили нам перспективу антагониста. И только в сюжетной линии крепышки Эбби наметился вектор, как обстоятельства вновь изменились.
Эбби попала в плен к серафитам, которые спешат подарить пленнице всю свою любовь. Правда, представление о любви у сектантов своеобразное: оно включает в себя петли и вспоротые животы. Казалось бы, участь Эбби решена, но её палач отвлекается на новую пленницу.
Ею оказывается юная девушка Яра - бывший член серафитов, а ныне предательница и беглянка. Непокорную девчушку тут же наказывают, ломая левую руку молотком. Один из серафитов собирается привнести симметрию в увечья Яры, но его останавливает Сиэтловский Леголас.
Лучник продолжает сокращать численность сектантов, а тут и Эбби подключается к веселью. Когда с врагами покончено, из зарослей выскакивает мальчонка с луком. Его зовут Лев, и он "брат" Яры. Бывшие серафиты никаких тёплых чувств к Эбби не испытывают, но за помощь в битве решают вынуть героиню из петли.
Сектанты с какой-то стати решили казнить Эбби с детишками в ночном лесу, кишащем заражёнными, и теперь предстоит от этих тварей отбиваться. Юные серафиты показывают Эбби дорогу к спасению, а та защищает детей от зомби и недобитых сектантов (не все из которых разбежались с появлением заражённых). Яре становится плохо, и в какой-то момент Эбби вынуждена её нести.
Троица находит убежище в одной из строительных времянок. Эбби помогает малым с первой помощью, благодарит за спасение и уходит. Казалось бы, это странное вкрапление в сюжет заканчивается...
Мы в вспоминаем, что всё это время пытались добраться до Оуэна, и тут у нас выдалась свободная минута заняться этим делом. Добравшись-таки до океанариума, мы застаём Оуэна бухающим на борту яхты.
В одной из статей я заострил внимание на операционном столе, что мы нашли в океанариуме. Если присовокупить к этому столу тот факт, что Оуэн подстрелил товарища, защищая какого-то серафита, то можно сложить любопытную догадку.
Я решил, было, что Оуэн нашёл в рядах серафитов ещё одного иммунного к кордицепсу. Поэтому и защитил его от своих. А эти следы операции - это Мел (будучи лучшей ученицей отца Эбби) вырезала у него из мозга образцы, необходимые для создания вакцины. Я подумал, что здесь появляется связь с первой частью, а мы руками Элли разрушили надежды человечества на вакцину, как уже сделали это руками Джоэла. Для меня здесь прямо напрашивалось что-то подобное, но реальная причина дезертирства Оуэна:
Да, никаких иммунных серафитов, никаких вакцин. Оуэну просто надоело убивать, и это настолько скучная причина конфликта, что я аж фыркнул брезгливо. Хорошо ещё, что Оуэн тотчас предлагает альтернативу войне с серафитами, а именно - поездку в Санта-Барбару, где, по слухам, собираются уцелевшие "Цикады".
Эбби ни в какую Санта-Барбару не верит и называет Оуэна наивным ребёнком. Они ссорятся, и эмоциональный накал переходит в страсть. Бывшие целуются... и больше в этой сцене ничего не происходит. Они просто целуются, и темнеет экран... так всё и заканчивается...
Попробуем подвести промежуточные итоги:
История Эбби посвящена тому, как она стала кровожадным чудовищем, её душевным мукам по этому поводу и попыткам как-то исправиться. Нам активно демонстрируют её взаимоотношения с друзьями, намекают, что все её друзья могут погибнуть на войне, но есть вариант посадить всех в яхту и спасти, уплыв в Санта-Барбару.
И есть история Элли, которая ставит на всём этом крест.
Так о чём же сюжет The Last of Us 2? Спустя 18 часов игры Эбби видит сон, где она открывает хирургический кабинет отца и находит там повешенных Яру и Льва.
Да, спустя всё это время сценаристы сдвигают все наработки в сторону и объявляют, что игра, на самом деле, посвящена спасению двух азиатских детишек.
Это берётся настолько из ниоткуда и ведёт нас в такие посторонние дебри, как будто посреди игры воткнули некое филлерное DLC. Так внезапно начинать главную сюжетную линию почти в последнюю четверть игры... Это просто до одури странно!
Эбби возвращается к детям и понимает, что Яре нужна срочная медицинская помощь. Она относит раненую в океанариум, где так удобно оказывается Мел. Как она добралась сюда сквозь город, кишащий зомби и сектантами? Кто её отпустил накануне крупномасштабной атаки? Почему в океанариуме так безопасно, и ни ВОФ, ни серафиты не обращают на него внимания? Надо признать, что во второй половине игры градус условностей значительно повышается.
Оуэн с Мел, конечно, в шоке, но соглашаются помочь. С рукой Яры всё плохо - требуется ампутация, дабы избежать гангрены. Однако ни инструментов, ни лекарств нет. Эбби готова отправиться в больницу за всем необходимым, но Мел говорит, что та не успеет. Тогда Лев предлагает провести Эбби коротким путём. Эбби со Львом прыгают в эббимобиль и выезжают.
По пути Эбби интересуется, почему Льва и Яру изгнали из секты. Лев отвечает, что он провинился тем, что побрил голову. Якобы, только солдаты имеют право брить голову, что звучит несколько уклончиво. И вскоре мы понимаем почему. Лев ведёт Эбби тайными тропами серафитов, и, разумеется, эти самые серафиты встречаются по пути. Один из них узнаёт нашего маленького проводника, и звучит эта фраза:
Да, Лев с Ярой оказываются сёстрами... И в этой сцене всё происходит вполне себе безболезненно. Эбби со Львом обмениваются всего парой фраз.
Эбби со Львом откладывают небинарные вопросы на потом и лезут всё выше по небоскрёбу. Там Эбби лицом к лицу сталкивается с тем, что серафиты подразумевают под "короткой дорогой". Самоубийственная херня из башенного крана и досок, по которой и нормальный-то человек не пройдёт, однако Эбби ещё и предстоит побороть свой страх высоты. И она странным образом делает это ради незнакомых ей, как нам кажется, детей.
Местная "Прогулка" заканчивается неудачно, но спасительный бассейн решает.
Приходится продолжить спуск по кишащему заражёнными небоскрёбу, где Эбби отыскивает Льву противогаз и проявляет себя немножко в качестве матери. Так мило.
Разметав толпы зомбарей, дуэт из Соколиного Глаза и Халка добираются-таки до больницы, в которой Элли ещё предстоит навести шороху. Эбби оставляет Льва позади, а сама идёт добывать необходимое для операции. Поначалу всё идёт хорошо, но один звонок Айзеку, и нашей героине предлагают примерить наручники за самоволку.
Караулить, правда, Эбби никто не собирается, что позволяет Норе спокойно прийти с ключами и освободить подругу. Кроме того Нора подсказывает, где можно поискать инструменты и лекарства. Лезть, правда, придётся на нижние этажи - туда, откуда эпидемия разлетелась по всему Сиэтлу. Эбби не видит ничего плохого в том, чтобы сунуться в пекло ради малознакомых детей.
По меркам Resident Evil поиски проходят легко и непринуждённо...
Эбби добывает аптечку со всем необходимым (даже с хирургической пилой - не знаю, кладут ли их в аптечки в реальности), и они со Львом возвращаются в океанариум. Пока идёт операция, Оуэн с Эбби общаются и невзначай цитируют лозунг Цикад.
И это очень важная фраза для понимания мотивации Эбби. Она всю жизнь была цикадой, она, как и отец, хотела спасти человечество. Но Джоэл разрушил её мечты и, сам того не желая, направил девушку путём саморазрушения. Она отвергала любовь Оуэна, она отвергала нормальную жизнь, что привело её к моральному упадку. Смерть Джоэла не избавила её от мук, не принесла покоя - ведь все эти годы Эбби желала спасать людей. Жажда мести лишь застила её глаза.
И теперь она видит шанс исправиться. Начать она решает с малого - со спасения двух детей.
Это может прозвучать надумано, но фраза про поиск света отлично ставит всё по местам, и звучит она не единожды, что подкрепляет мою уверенность. Другое дело, что сказана она как-то вскользь и очень поздно - ближе к концу сюжетной линии Эбби. А до тех пор игроки носятся со Львом и Ярой, отчаянно не понимая, к чему столько чести? И я понимаю тех, кто видит в сюжете Эбби нескладную околесицу. Сам я её историю такой не считаю, но понимаю, откуда это берётся.
Операция проходит успешно, и Яра благодарно улыбается.
Временами я наталкивался на мнения, что авторы игры не занимают ничьей стороны, и ни одному из персонажей не дают моральной оценки. Что, очевидно, не так. История Элли явно проникнута холодом, слезами и разочарованием. Авторы прямым текстом говорят нам, что Элли морально падает на наших глазах.
С Эбби же всё иначе: она гладит собачек, тепло общается с друзьями, Яра со Львом улыбаются, глядя на неё. Эбби не выглядит святой в этой истории, но авторы не скрывают, что она исправляется, и что нам стоит радоваться её возрождению из пепла.
Второй день заканчивается тем же сном, что и первый. Эбби идёт к хирургическому кабинету, но видит в нём уже не повешенных детей, а отца с улыбкой на лице.
Это ли не символ того, что Эбби всё делает правильно?
Вот так мы и выяснили, о чём игра, для чего достаточно было осилить каких-то 70% игры. Очень странная структура, как по мне, слишком амбициозная для прямолинейного, на самом-то деле, боевика. The Last 0f Us не лишена драмы, но настолько усложнять авторам, возможно, не стоило. Но главная проблема сюжета ещё впереди.
Подписывайтесь на канал, ставьте пальцы, пишите комментарии и заглядывайте в группу ВК, где вы найдёте примеры творчества, лишённого сомнительных структурных экспериментов. Всем всего!