Найти тему

Ингуши - хитрый, но наивный народ?

Сохранять традиции и обычаи, веровать в Аллаха, вести сельскую жизнь в окружении овечек, коров и вскопанных своими же руками земель, а также передавать из уст в уста народные предания – счастливая жизнь для ингуша. Даже в годы депортации они не забывали легенды, рассказанные бабушкам. Там, сидя в землянке дальнего Казахстана, дети впервые слышали о Колой-канте, Тылпаре и нарте Сеска-Солсе.

Спустя 13 лет их древние рассказы легли в основу научных исследований. Это были единственные люди на земле, которые могли поведать о духовной культуре ингушского народа, потому что старинные летописи и книги, где хранилась история нахов подверглась уничтожению по приказу Сталина.

Оставленные ингушские башни
Оставленные ингушские башни

Поэтому сегодня ингуши, встретив неравнодушных людей, с радостью расскажут о том, откуда пошёл их народ, как жил и во что верил. Они откроют мир древних богов и проведут по горам, потому что всякое может быть. Книги можно сжечь, информацию в интернете удалить, а молва, передающаяся через устную речь, дойдёт до летописца, что заново сохранит информацию на бумаге, однако будьте осторожны нахи, хоть и маленький по численности люд, о Аллах, какой же он хитрый.

Вот сразу интересный исторический факт, над которым учёные ломали головы очень долго. С присоединением Ингушетии к Российской империи в XVIII -ом веке, дабы «вернее подати исчислить» начали проводиться переписи населения, однако ингуш – хоть и старый воробей, но на мякине его не проведешь.

Администрация еще только задумала, – а Ингушетия уже в курсе. В такие времена народ держится ещё крепче, чем обычно – все за одного и один за всех. Они не только лишнего не сказали, но и умудрились из двух одного сделать. Местная власть насчитала не больше 60 000 человек. Когда же народная управа подняла земельный вопрос и уже с этой целью проводилась перепись, то ингуши и мертвых и неродившихся прибавили, и число увеличилось и даже перевалило за 100 000.

Времена депортации
Времена депортации

Со временем население Республики значительно возросло, но всё равно ингуши входят в категорию малочисленных народов, однако, живя где-нибудь в центральной России, они представляли собой едва заметную капельку среди славянского населения, которая позабыла бы свой язык и обычаи, как забывают их мещеряки и мордва в Поволжье.

Оставаясь на Северном Кавказе, где население дробилось на десятки еще более мелких народов, ингуши, по кавказским понятиям, занимали лучшее место вблизи административного и культурного центра – города Владикавказа, а рядышком проходила знаменитая Военно-Грузинская дорога, отделяющая их от осетин.


Проживая в центре Кавказа, ингуши имели преимущества, они участвовали во всех крупных культурных и политических движениях XIX -XX вв. Этот народ не был склонен к грабительству, представители считались кроткими и добрыми людьми, честно ведущие собственные хозяйства, однако по наивности душевной поплатившиеся за это.

Ингуш тот ещё хитрец!
Ингуш тот ещё хитрец!

В 1770 году они по собственному желанию были приняты в русское подданство. Дабы охранять Владикавказ и Военно-Грузинскую дорогу от нападений враждебных племен, по желанию имперских чиновников, началось переселение ингушей с гор на равнины. Народу обещали, что занятые им земли на плоскости навсегда останутся в их владении.

Ингуши выполняли, возложенные на плечи обязательства, однако 20 лет спустя часть населения, что проживала в предгорьях, насильственным образом выселяется. Тотчас же по приказу русских властей, на освободившихся землях расположились 4 казачьи станицы.

После такой несправедливости, ингуши вернулись обратно в горы, однако жизнь народа сделалась очень тяжелой. Земли, годной для обработки, стало меньше, а кормиться на ней должно было то же самое число людей, что и прежде. Половина из них к тому же разорилось.


В тяжёлых жизненных условиях народ просто вымирал. Пока их соседи – казаки, кабардинцы, осетины, имеющие в собственном распоряжении большие плодородные земли и живущие гораздо богаче горцев, увеличивались, число ингушского населения стремительно падало.