Очередной небольшой обзор "с полки" иди "из фотоальбома". Речь в нем пойдет о железнодорожном мосте через реку Красивая Меча, на которой стоит город Ефремов и возле которой расположилась станция Ефремов. По сути, этот самый мост (или правильнее - мосты) - это фактическая граница станции, хотя официальная граница проходит несколько южнее - уже за мостом, если считать от вокзала, диспетчерской и т.д. И вот этот мост сегодня - главный герой.
1. Наверное, в любом городе-поселке-деревне, где есть железнодорожный мост - это одно из популярных мест летом. Не знаю как где, а в Ефремове летом на Чугунку пацанва собиралась (и собирается) для того чтобы показать свою крутость - прыгнуть с моста в реку. Дело в том, что все три моста (на фотографии вместе с грузовым поездом под тепловозом 3ТЭ10М-3359) не охраняются и на них легко попасть. Говорят, было много трагических исходов. Поэтому уйдем от этой темы: я ходил на Чугунку (так в Ефремове назывался и называется именно мост) скорее посмотреть на поезда.
2. Кстати, все три моста (на юг, с юга, и для подъездных путей ОАО "ГПК Ефремовский") сейчас одного цвета, а вот еще в 2012 году мост, ведущий с южного направления был коричнево-красный. И по фотографии сразу понятно: вот этот грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ10М-3556 идет с южного направления.
3. А вот этот грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ10М-3468 идет на ... север? С юга? Ну да, получается, что этот поезд движется по "неправильному" пути ("правильный" путь с южного направления прекрасно виден в левой части фотографии). На этой фотографии не только используемый железнодорожный путь "неправильный". С точки зрения трейнспоттеров (железнодорожных фотографов) и тепловоз - неправильный: тепловозы серии ТЭ10 "должны" выдавать черного "медведя", а этот как ни старался - какие то непонятные белые струи (ох, ща знатоки оттопчутся в комментариях, теша ЧСВ)
4. Однако, как говорилось, эти самые три моста являются элементами станции, поэтому часто используются, например, как оборотные тупики, в которых меняет путь пригородный поезд Узловая(Урванка) - Ефремов - Узловая. А бывает так, что эти самые РА2, выполняющие такой рейс, отстаиваются не на путях станции, а непосредственно на мосту. Но редко. Мне вот как-то повезло.
5. Я правда ждал поезда с севера на юг и думал, что мне не очень повезло, т.к. наличие на мосту отстаивающегося состава как бы намекало - скоро не жди. Поэтому пришлось в другой день ловить кадр с "правильным" 2ТЭ10М-0963. "Правильным" в том смысле, что и железнодорожный путь у него правильный и дымил он "по-черному" (опять же подразумевается цвет, а не количество дыма )
6. И вот эта фотография с пассажирским поездом и ТЭП70-0557 могла бы стать последней, если бы не "профессиональные железнодорожники"-комментаторы.
7. Итак, речь о том, что локомотивная бригада никак не реагирует на человека с фотоаппаратом, кроме как подавая сигнал. Поезд прошел мост, находится в кривой, далее длинный ровный участок, подъем, да и тот не заметный даже на глаз, начинается очень, очень далеко. Тепловоз с поездом спокойно катит в сторону Ельца (хотя для одного из комментаторов можно сказать и в сторону Грунина Воргола)
8. И тут бригада увидела неподалеку от рельсов человека с фотоаппаратом и решила "улучшить" кадр (за что им, кстати, огромное спасибо). Нет, ТЭП70 совсем не 2ТЭ10М, но, как оказалось, тоже может продемонстрировать "незаурядные способности".
Так что все разговоры, что не будут машинисты "медведить" специально для фотографа - в пользу бедных.
И на этом все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!
Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ
P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!