Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Хилари Клинтон не оставляет чаевых

Читаю в книжке, будто в 2000-м году американские газеты пестрели заголовками:

"Хилари Клинтон не оставляет чаевых".

Такой лозунг выбрал мэр города Ню-Йок (который в русской редакции выглядит почему-то как "Нью-Йорк", хотя произносится именно Ню-Йок).

История эта, как пишут в книге, потрясла Америку не меньше, чем история с Моникой "Моника-Моника, поиграем в слоника" Левински.

Дело в том, что в одно утро любимица американского народа Хилари Клинтон сытно позавтракала и, видимо, озабоченная семейными проблемами, не оставила официантке чаевых.

Произойди этот казус в нашей стране, никто бы и внимания не обратил - всем известно, что официанту чаевые и так: а) с какой стати; б) у вас есть зарплата; в) принципиально не даю, ваша задача - принести мой капучино с корицей, да поживее.

Но США - это же страна сплошных идиотов, где почему-то СМИ имеют какую-то власть, где делают вид, что интересуются мнением избирателей, где умы захватила противоестественная идея, будто бы супруга экс-президента - это точно такой же человек, как и избиратели, просто у неё ну вот работа такая.

И по этим причинам избиратели, узнав через СМИ об этой истории, возмутились и завалили Хилари Клинтон гневными письмами, а на счёт официантки из того ресторана стали поступать денежные переводы от добрых американских самаритян.

Я искал, но не нашёл подтверждение этой истории в интернете, однако почти сразу же наткнулся на идентичную историю 2016-го года: Хиллари Клинтон не оставила чаевых в ресторане Chipotle, который она посетила во время поездки в Айову в воскресенье.

И об этом пишет не кто-нибудь, а Bloomberg, а это всё-таки не "СПИД-инфо", если кто-то ещё помнит такое.

В этой же книге, кстати, неплохо сформулировано приблизительно то же, что и я попытался сказать когда-то:

"Сфера услуг - явление куда более сложное, чем мы привыкли думать. Оплачивая услуги таксиста, официанта или Деда Мороза, мы желаем приобрести не столько саму услугу, но вместе с тем и нечто другое - комфорт, хорошее настроение, чувство собственной значимости, наконец. Казалось бы, эти вещи подразумеваются, но формально они не включены в прейскурант. Вы платите деньги заведению или фирме, но не человеку. Для него вы лишь один из многих. Поэтому в лучшем случае вы получите стандарт. Желаете большего? Но за большее и платить нужно больше".