Важность соцсетей и сайта для ресторана уже давно доказана: это и дополнительный инструмент продаж, и работа с репутацией, и взаимодействие не только с гостями, но и с инвесторами.
Контент бывает разных типов – например, информационный, развлекающий или вовлекающий. Для вас, как для владельца бизнеса, важна его чистота с юридической точки зрения. Казалось бы, все просто – используй только свое, не бери чужое. Но не все соблюдают это правило! Давайте рассмотрим основные заблуждения, связанные с использованием чужого контента.
- Если что-то есть в интернете и доступно всем – это можно забрать.
- Не указан автор? Берем!
- Чужой контент используется не для того, чтобы на нем заработать – значит, можно его использовать.
- Переработали чью-то картинку, добавив туда новые элементы? Теперь это ваша картинка.
- Изображение с указанием автора украденным не считается.
Каждое из этих заблуждений может нанести серьезный урон вашей репутации или бизнесу, так как они нарушают права третьих лиц. Перед тем, как использовать любые фото или видео, принадлежащие не вам, внимательно изучите условия и лицензионные соглашения: например, всем известный Shutterstock запрещает использовать свои изображения и видео для товарного знака или логотипа. И, конечно, не забывайте оформлять договор при работе с фотографами.