За последние несколько лет заборы стали неотъемлемой частью казанского пейзажа, но есть ли в них толк?
Решение озаборить городские улицы несет в себе больше минусов, чем плюсов.
За последние несколько лет в Казани были установлены километры заборов, которые должны были улучшить ситуацию с транспортной безопасностью на дорогах.
Но как показывает мировой опыт, между заборами и безопасностью небольшая взаимосвязь, а иногда больше вреда, нежели пользы.
Самый главный вред от забора – это иллюзия безопасности, которую они создают
Водитель, движущийся вдоль дороги, ограждённой с двух сторон заборами, воспринимает это как гоночный трек, теряет бдительность и не готов к неожиданному появлению пешехода на проезжей части.
Такие гоночные треки мотивируют многих водителей к превышению допустимого скоростного режима и при столкновении с забором, последние никоим образом не защищают пешеходов от автомобилей, а наоборот, забор разлетается в разные стороны и увеличивает радиус поражения осколками и частями забора.
Немалый дискомфорт заборы создают и для самих пешеходов
Особенно это заметно в историческом центре, где очень узкие тротуары, потому установка забора делает его ещё уже и затрудняет движение не только для родителей с детской коляской, но и возможность разойтись для двух пешеходов.
По другую сторону забора можно часто встретить парковку, но из-за забора, автомобилисту приходится выходить на проезжую часть, чтобы обойти все припаркованные автомобили и забор. Автомобилист на короткое время становится пешеходом и рискует сам стать жертвой ДТП.
Заборы нередко становятся препятствием для уборки снега специализированной техникой, что вынуждает убирать его вручную, либо приводит к появлению сугробов вдоль дорог и к сужению проезжей части.
Как правило, постановления об установке забора от ГИБДД мотивировано тем, что они видят дорожное движение только со стороны автомобилиста и не учитывают пешеходов. И не редко именно пешеходов или велосипедистов видят в качестве главной причины ДТП, а потому пытаются всяческими методами ограничить неожиданный выход на проезжую часть. Но подобные меры имеют весьма низкий уровень эффективности и могут нести угрозу как пешеходам, так и автомобилистам.
Заборы очень дорого стоят
Одна секция забора стоит вместе с установкой около 5 тысяч рублей. Если учесть, что подобные решения как заборы выходят далеко за пределы Казани и распространены по всей России, то получаются миллионные суммы, которые можно было потратить на действительно эффективные методы.
Если посмотреть на европейские страны, то только в некоторых постсоветских странах пытаются добиться безопасности дорожного движения при помощи массовой заборизации города. И при этом Россия является лидером Европы по количеству смертей при ДТП.
Пора признать ошибки и начать перенимать опыт западных стран с низкой смертностью на дорогах. Начиная с законодательных мер (снижение скоростного режима в городе), до правильной планировки улиц и дорог.
Подписывайтесь на Казан Урбанчы в Telegram и ВКонтакте