Найти тему

Несколько слов о "канонерских лодках"

Анализируя комментарии читателей, в частности Автобродяги, я счёл нужным сделать небольшой обзор не только собственно "крейсеров" - автодомов, но и "канонерских лодок" - разъездных легковушек, используемых нами параллельно с основным автодомом.

Поскольку водитель в команде всегда был один, то и легковушка по трассам ходила сзади на жёсткой сцепке типа "пилот" - треугольник, обуславливающий траекторию движения буксируемого транспорта в полном соответствии с траекторией буксира.

Согласно п 20 ПДД, длина такого буксирного устройства должна быть не более четырёх метров. На нём можно буксировать транспортное средство без наличия в нём водителя, при этом полная масса буксируемого ТС не должна превышать половины массы буксира.

И ещё один очень важный момент: БУКСИРОВКА АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЗДОЙ С ПРИЦЕПОМ И НЕ ТРЕБУЕТ КАТЕГОРИИ "Е"! (п 1.2 ПДД даёт чёткое и однозначное определение прицепа). Мы не однократно сталкивались в своих странствиях с проблемой незнания этого пункта рыцарями Полосатой палки и соответственно с попытками сих доблестных стражей вменить несоответствие категории прав управляемому типу ТС. Не попадайтесь на эту удочку!

Однако, буксировка легковушки всегда заканчивалась вместе с асфальтом. Как только машины съезжали на грунт - легковушка отцеплялась и шла дальше следом за флагманом своим ходом.

-2

За семилетнюю историю Мауса "канонерских лодок" сменилось три. Первой была "Хонда цивик шаттл" - единственная иномарка в нашем автопарке.

Это была абсолютно неприметная на вид "пузотёрка", серая мышь, которую саму по себе на дороге рыцари Полосатой палки в упор не замечали. Однако, машинка была не так проста, как казалась на первый взгляд. Она имела отключаемый задний мост, пониженную передачу и полную автоблокировку всей колёсной базы. Проходимость у неё была для тринадцатых колёсиков и такого казалось бы крохотного клиренса просто фантастическая. Были случаи, когда на этой машине я легко преодолевал участки бездорожья, на которые с опаской вёл даже ГАЗ 66.

Однако "ложка дёгтя", прилагающаяся к иномарке, оказалась слишком безразмерной и в конечном итоге фатальной. А именно - нереальная дороговизна и труднодоступность запчастей.

Ломается рано или поздно любая техника. Любая, товарищи. Не верьте пустозвонам, на все лады поющим о "вечности" иномарок, это примерно то же самое, что утверждать, будто принцессы какают бабочками. Чушь. Гадят, как все биологические земные организмы. Природа у них такая, против неё не попрёшь. Так и с иномарками. Стёкла фар и кабины точно так же, как и у "жигулей", бьются от случайно прилетающих камешков, карбюраторы и инжекторы время от времени засоряются, подшипники ступиц выходят из строя и так далее.

Так вот. Стекло фары для ГАЗ 66 стОит от 200 до 300 рублей и продаётся в любом сельском магазинчике. Стекло фары для "Хонды" мы искали в Екатеринбурге(!) неделю(!!), едва нашли под заказ(!!!) с доставкой в течение месяца(!!!!), по цене пять тысяч рублей(!!!!!)... Дальше восклицательных знаков уже не хватает. Короче, мы забили и так с треснутым и ездили.

Когда точно так же, как и фару, камешком разбило стекло водительской двери, мы его даже искать не стали, ибо уже знали, что это практически бесполезно, да даже если б нашли - заранее дословно знали, что нам скажет наша жаба о его цене. Поэтому поехали в ближайшее рекламное агентство, купили там кусок оргстекла подходящей толщины, по шаблону стекла правой двери выпилили стекло для левой, придали при помощи строительного фена нужную выпуклость и поставили на место. Всё. Стекло прекрасно выполняло свои функции, стеклоподъёмник не заедал, прозрачность не терялась, жаба удовлетворённо молчала. На всё-про всё потратили часа четыре и около трёхсот рублей.

Затем была эпопея с бензонасосом. Перестал качать: повредилась мембрана (а она там не резиновая, а из тончайшей стали, не толще бритвенного лезвия), и вдобавок вышел из строя один из его клапанов.

И всё повторилось. Объездили весь город, нашли в одном месте под заказ с доставкой через три недели, по цене цельнозолотого, если не цельноплатинового. И... Так и не дождались. Через три недели продавец сказал, пряча глаза, что поставку задержали, ещё через неделю сказал ещё какую-то маловразумительную чушь, а ещё через неделю я плюнул на это гиблое дело и собрал бензонасос из родного корпуса и внутренностей бензонасоса от "ВАЗ 2108"...

А через полгода мы подарили злосчастную иномарку знакомому, купили себе трёхдверную "Ниву" и остались довольны, как слоны.

-5

В ходовых качествах нет НИКАКОЙ разницы, опять же не верьте фанатам, прославляющим инавтопром, чушь всё это.

Посадка удобнее. Салон больше. Двигатель менее скоростной, зато более тяговый. О проблемах с запчастями просто забыли, а от цен на эти запчасти жаба наверное даже квакать разучилась, а не то что давить. Да и ломалась "Нива" ничуть не больше и не чаще, чем "Хонда". Собственно, кроме резинового "бублика" - демпфера между коробкой передач и раздаточной, и передней полуоси, я других поломок в ней не помню. Ну свечи меняли - так их и на "Хонде" меняли, слава богу хоть они там были обыкновенными, а не "индивидуальными" какими-нибудь.

Эта "Нива" пробыла у нас чуть больше года. Единственное, что нас в ней не устраивало - маленький объём багажного отсека. Решили обновиться, подыскали и взяли "Ниву-медведь", двухдверный пикап с четырёхместной кабиной и кузовом объёмом полтора кубометра, закрытым пластиковым фургоном.

Старую "Ниву" в полной исправности отдали продавцу в качестве части оплаты. "Нива-медведь" была новая, инжекторная, что поначалу меня весьма насторожило, поскольку я абсолютно убеждён: машина не должна быть слишком "умной". Ибо дунуть в жиклёры карбюратора я могу в любых безлюдных пикулях, и знаю со стопроцентной точностью, что дуну - и спокойно поеду дальше. А вот с "мозгами" такой фокус не пройдёт. Хочешь - не хочешь, а придётся искать автомастерскую.

Однако надо сказать, что за все последующие пять лет эксплуатации ни процессор, ни инжектор ни разу не доставили нам никаких хлопот и даже толком не напоминали о себе. Тем не менее, недоверие к компьютерной "начинке" всё равно осталось, и я по-прежнему с гораздо большей теплотой отношусь к старому-доброму карбюратору.

"Нива-медведь" ушла от нас вместе с самим Маусом, но это отдельная история, и мы до неё ещё доберёмся в наших описаниях.

Теперь в качестве разьездной машины у нас УАЗ Т12-02 "Кубанец", переоборудованный в "малый" автодом. Но рассказ о нём тоже будет позже и гораздо подробнее.

-7

Подписывайтесь, следите, читайте - и вы обо всём узнаете!