Путешествия по древним городам
В Великий Устюг прибыли в десятом часу. Устроились в гостиницу, спустились поужинать в ресторан.
Весь следующий день гуляли по городу. По улицам, по набережной, залезали на колокольню, любовались городом храмов и Сухоной.
Забрели в музей. И узнали, что Великий Устюг был богатым купеческим городом с насыщенной историей и центром древнерусского искусства Русского Севера. Была знаменита иконопись устюжанского письма – изящного рисунка, изысканной живописи. Известна устюжская икона Богоматерь «Одигитрия», прославившаяся чудотворениями. Город был богат художественными ремёслами – финифтью, просечным железом, резьбой по бересте. Появился здесь промысел «мороз по жести» (секрет его утрачен в 70-е годы 20 века, когда умер последний мастер) - говорят, славился он во всём мире, особенно ценили китайцы, с которыми устюжские купцы вели торговлю.
Мы побывали в специализированном магазине «Северная чернь», при фабрике, где создают чернёную живопись по серебру. Купила два напёрстка – в подарок.
В универсальном магазине купила несколько берестяных туесков ручной работы, которые расписывают местные мастерицы.
На краю города, там, где слияние Сухоны с Югом превращается в Двину, есть заброшенная верфь, судостроительный завод. Безглазое здание, на его стене призыв к соцсоревнованию, затонувшая ржавая баржа у причала… Мерзость запустения опечалила. Оля загрустила. Пошла к машине, вытащила кота и понесла его к воде – полюбуйся великими реками. Ему не понравилось, он вернулся на место.
Поехали через реку по большому мосту на другой берег. С которого Великий Устюг со всеми храмами на набережной и вечереющим небом отразился в Сухоне.
Отправились искать деревню Морозовицы, там – старинный монастырь. Деревня оказалась большая, многолюдная. По пути попадались больше вымирающие деревни…
Постояли на высоком холме, любуясь бескрайним простором и закатом.
Вернулись в город, гуляли, знакомились с разным народом, беседовали. Нам сказали, что родину деда Мороза выдумал Лужков, чтоб за счёт туризма помочь местному губернатору.
Утром тронулись в обратный путь.