Найти тему

Не давайте ребёнку домашнее задание, и его успеваемость увеличится

Оглавление

Обучаю детей чтению. Отдала как-то на дом алфавит, прокапывать звуки. Девочка приходит на следующее занятие и начинает: «Бэ», «Вэ». Я на маму смотрю: «Это что такое?». Она на меня глаза округлила: «Юлия, это свекровь приехала, я только ненадолго отвлеклась, она с ней уже все буквы выучила!».

Работа с группой

Есть ребёнок, который будет выполнять домашнее задание, и делает это очень аккуратно. У него есть папочка, в папочке пенал, в нём там карандашик, ручки, ластик и цветные карандаши. Ребёнок растёт отличником, как мама. Дети приходят, получают от меня комплименты, как они отлично сделали задание.

А есть другой ребёнок, у которого мама настолько находится в своей жизни, может, у неё проблемы какие-то. Она его просто за шиворот берёт — и в детский центр, а потом через час так же забирает. Ей не до домашних заданий с 5-летним ребёнком, она вообще не готова к этому. Ребёнок видит, какой у другого порядок в папочке, и чувствует себя некомфортно.

Если это группа, и я решаю дать домашнее задание, то не прошу сдавать его мне.

Могу шаблон буквы дать для того, чтобы ребёнок дома её раскрасил и собирал потом весь алфавит из букв, которые мы учим дома. Я тогда спрашиваю: «Ты раскрасил? У тебя какого цвета получилась буква? А у тебя какого?» И всё. Детям комфортно, они говорят: «Да, я раскрасил, у меня буква такая-то, у меня уже 4 буквы», «А я пропустил, у меня всего 3, дайте мне ещё одну». Как-то так.

Индивидуальные занятия

Приходит мама отличница, и ребёнок отличник растёт, они хотят домашнее задание. Есть дети, которые привыкли работать с огромным потоком информации. Они растут, развиваются не по дням, а по часам — такие с удовольствием выполнят домашнее задание. Они за любой кипиш, за всё новое. Таким детям можно давать домашнюю работу.

Если вы видите, что мама не готова работать или бабушка не слышит вас, не воспринимает слова. Это же тяжело: понять, когда буквы, когда звуки, надо разобраться во всём. Есть педагоги, которые всё это рассказывают, а бабушка…

Вот у меня был дедушка такой. Дед водил внука, я ему рассказываю: «Вот дома вам нужно повторить звуки, Вы только не буквы повторяйте “Бэ”, “Вэ”, ”Гэ”, а звуки “Б”, “В”, “Г”». Он сидит на меня смотрит, кивает, кивает. Я ему: «Ну Иван Петрович, Вы поняли или не слушаете меня?». «Нет дочка, не слушаю». Ему абсолютно всё равно, что там, звуки, буквы, ему надо Стёпку привести и Стёпку увести, ничего больше не надо.

Поэтому по поводу домашнего задания решаем только индивидуально и единственное, на что мы смотрим — интерес ребёнка.
istockphoto.com
istockphoto.com

А если у родителей возникает конфликт с ребёнком... Такое тоже бывает.

Однажды мне сказали: «Да мы с вашим алфавитом 3 часа сидели, прокапывали, и там со слезами и с соплями».

Господи, я тут волшебство с ребёнком на уроке навожу им, игровую деятельность ведущую вставляю для того, чтобы получилось красочно, ярко, а они мне за один урок взяли со слезами и соплями всё испортили дома.

В 90% случаев я не даю домашнее задание

Или даю такое, которое не надо собирать назад, и рассчитываю только на себя.

Есть дети, которые требуют такой прям жёсткой коррекции. Есть дети, которые торопятся. Мама говорит: «Я через 2 месяца уезжаю. Мне нужно, чтобы ребёнку сейчас запустили процесс чтения». На такие запросы ответ один: «Я не волшебница, работаем в паре». Тогда на каждый день расписываем: сегодня упражнение на фонематическое восприятие вот такое, в садик идёте — это, повторяете, смотрите.

Приходите на бесплатный вебинар, отвечу на ваши вопросы о занятиях с дошкольниками и младшими школьниками

С любовью и заботой ❤️ — Юлия Пчелинцева, эксперт по обучению чтению онлайн-школы «Мама Знайка».