Когда эмигрант с Кубы по имени Энди Гарсия только делал первые шаги в сторону звёздного статуса, было удивительно читать интервью с ним. В них он жаловался журналистам на трудную жизнь новичка в Голливуде. Странная неблагодарность, ведь ему очень быстро стали доставаться заметные роли в лентах Фрэнсиса Форда Копполы и Брайана Де Пальмы, номинация на «Оскар» и слава. Звездой первой величины, впрочем, Гарсия так и не стал, присоединившись к сонму хороших, но особо не выдающихся голливудских актёров, которых знает зритель, но чьи имена вовсе не становятся гарантией высоких сборов. А теперь и вовсе выпал из числа знаменитостей, хоть и продолжает активно сниматься.
Совсем иначе складывалась карьера у американца Майкла Китона. Начав карьеру блистательным комиком, он неожиданно для самого себя вдруг оказался в латексном костюме загадочного сверх-героя из комиксов. Бэтмэн помог Китону достигнуть вершин успеха (самых, что ни на есть звёздных), но едва не стал причиной гибели, как актёра. В жарких лучах славы костюмчик едва не прикипел к Китону намертво. Китон нашёл в себе силы отказаться от роли, о которой мечтали многие, и уже в третьем фильме о Человеке-Летучей Мыши появился совсем другой актёр (Вэл Килмер, если вдруг забыли). Китон же продолжал играть простых (или не очень простых) смертных, с каждым разом поражая актёрским мастерством. И в итоге добился номинации на «Оскар» и крепкой репутации отличного актёра-универсала, который органично смотрится в любой роли.
Пригласить сыграть дуэтом столь разных людей оказалось не самой лучшей идеей Барбета Шредера. Впрочем, браться за «чисто мужскую» историю режиссёру франко-германского происхождения тоже не следовало, ведь считается, что ему лучше удаётся работать с женским коллективом (как это было в «Одинокой белой женщине», например). Тем не менее, в 1996-м году Шредер позвал Майкла Китона и Энди Гарсию сыграть главные роли в свой очередной триллер «Отчаянные меры» (Desperate Measures). Впрочем, результаты могли быть и гораздо более плачевными.
Китон сыграл в «Отчаянных мерах» интеллектуального маньяка, осужденного на энное количество пожизненных сроков, - этакую моложавого и лишённую изысканности версию Ганнибала Лектора. По иронии судьбы он – единственный, кто может «одолжить» свой костный мозг нуждающемуся в срочной операции сыну полицейского. Обеспокоенный отец пытается уговорить убийцу стать донором, а тот вдруг становится капризным, как пятнадцатилетняя кокотка, прекрасно понимая, что это — единственный для него шанс обрести утраченную свободу.
Казалось бы — и сюжет потенциально богатый на неожиданные повороты, и актёры более, чем неплохие, и снято всё поразительно красиво. Но какой-то дискомфорт ощущается во время просмотра этого триллера. Возможно, потому что слишком по-бэтмэновски милым получился у Майкла Китона маньяк.