Люда разложила на столе кожаное плащ-пальто. Это модное тёмно-бордовое пальто отец купил по случаю для Инны, продавщица уверила, что это самая дефицитная вещь в нынешнем сезоне. Но Инне рукава оказались коротковаты и сногсшибательный плащ достался Люде. Она, недолго думая, отмерила и начертила линию от низа подола и быстренько откромсала лишнюю длину.
-Ну как? -она прошлась перед Люсей. - Теперь лучше?
-Ну-ка, покрутись, подол-то неровный, - сказала Люся.- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-Ничего. Сейчас подравняю. Тут запас большой, можно ещё целую юбку сшить.
Увидев, что она натворила, тщательно вымерила каждый сантиметр и аккуратненько отрезала, потом вручную подшила подклад на нужную длину. Надев плащ, Люда крутилась около зеркала:
-Люся, посмотри, не слишком коротко?
-В самый раз. Коленками будешь сверкать.
-Мама в обморок упадёт, когда увидит, как я откромсала плащ.
-Ты уже её мамой называешь?
-Да, нет. Я только про себя называю.
- Балует тебя тетя Елена. Не всем достаются такие дорогие вещи.
В это время комнату влетела Марина с красными от возбуждения щёками, она скинула она резиновые сапоги и уселась за стол.
-Девчонки, вы сейчас все упадёте! -драматически развела она руками.
-Говори- не томи душу. -сказала Люся, считая петли на жилетке, которую она вязала из милановых ниток. -Три, четыре, пять…
- Угадайте, кого я сейчас видела?! Женю и Димку.
-Не говорите мне про Димку, ничего не хочу про него слышать, -отрезала Люда.
…Она подумала, что совсем ещё недавно не знала Жени, а теперь они лучшие друзья. Но что они могут делать вместе с Димкой, не представляла. вспоминала, как впервые познакомилась с ним. Димка появился в её жизни чуть ли не в первый день учёбы. Дима , по кличке Высоцкий был высокий, стройный, светловолосый парнишка с параллельной группы. Он учился на автослесаря, хорошо играл на гитаре и пел. Он не раз приглашал Люду в кино, но она избегала оставаться с ним наедине... На Новогоднем вечере он на виду у всех подошёл к Люде и вручил куклу и конфеты, которые выиграл в каком-то конкурсе.
-Это тебе, - глядя восторженно на девушку голубыми глазами, обрамлёнными белыми бровями и ресницами, протянул руку с подарками.
-Мне ничего от тебя не надо! - сказала в сердцах Люда, развернулась и пошагала в общежитие.
Она была взбешена его постоянным вниманием, его преследованием, но больше всего её разозлило, что он пытался вручить какую-то дурацкую куклу и конфеты на виду у Паши из 92-й группы, на которого она весь вечер поглядывала с интересом. Паша учился на каменщика, жил в городе. Они частенько в училище переглядывались с Пашей, но не осмеливались подойти друг к другу. Паша считался красавчиком, к симпатичному спортсмену липли девчонки. Люда обратила внимание на него, в начале первого курса, ещё в сентябре. Люда иногда ходила на волейбольные турниры, смотрела матчи с его участием и втайне болела за него. Она очень надеялась, что на новогоднем вечере он осмелится её пригласить. Паша сидел на скамейке вместе с одногруппниками и все это сценка с куклой и подарком произошла у него на глазах. Люде было очень стыдно.
В фойе Люду догнала подружка Гузель.
-Ты ещё будешь из -за него уходить, -говорила она.- Если надо пусть сам уходит.
-Дурак какой-то. Куклу мне дарит. Я что в куклы что ли играю?!-возмущалась Люда.
Девочки вернулись в разукрашенный спортзал через другую дверь, чтобы не столкнуться с назойливым кавалером.
Неожиданно около Люды появился красавчик Паша.
-Можно пригласить на танец? - посмотрел он в лицо. -Только я подвернул ногу и немного хромаю.
Люда воспряла, наконец-то он подошёл к ней. Во время танца она больше молчала, чем говорила. Танцевали они недолго. Паша пригласил её погулять.
Люда вернулась после прогулки радостная, что наконец-то Паша обратил на неё внимание, пригласил на танец, и даже на прогулку. В комнате её ждал сюрприз: на кровати сидела кукла, рядом лежали конфеты.
Но дружили они с Пашей недолго. Люда страшно робела перед ним, стеснялась своего акцента, боялась сказать что-нибудь неправильно или невпопад, поэтому смущённо опускала глаза и отвечала односложно на все вопросы: да, нет, не знаю. Парню понравилась эта необычная девушка с экзотической внешностью, а её робость и смущение он записал в добродетели. Девчонки, которые без конца трещали, ему не очень нравились. Но вскоре они расстались. Это случилось на Восьмое марта. Люда долго переживала, плакала.
Марина потащила её в ателье, чтобы отвлечь от всяких мыслей. Недели через две после этого прибежала Гузель и рассказала.
-Люда, представляешь! Твоя фотка висит в ателье! - тараторила Гузель . -Такая красивая! Как артистка!
-Какая фотка?-Люда от неожиданности брякнулась прямо на заправленную кровать.
-Ну эту, с цветами.
- Чего это они? Я разберусь! -вспыхнула Люда.
Она умчалась в ателье, которое находилось тут же в Сидоровке буквально в двухстах метрах от училища. Действительно на витрине красовался её портрет. Люда имела загадочную внешность: необычные глаза, красивые брови, шикарные волосы.
Странное чувство овладело ей, с одной стороны конечно приятно, что её выделили среди других, но совершенно не нравилось, что какие-то чужие люди будут глазеть на неё.
-Почему вы повесили мою фотографию? -стараясь говорить спокойно, спросила она приёмщика.
-Потому что это замечательная работа, – поднял курчавую голову мужчина лет тридцати, с густыми усами и бровями.- Фотограф это тот же художник, который пишет картины.
-А я не хочу, чтобы на меня пялились все, -говорила Люда.
-Не я один так считаю, -улыбнулся фотограф. -Один ценитель уже выпросил ваш портрет.
-Какой ещё ценитель?
-Такой высокий, худой парнишка.
Люда вздохнула, не найдя, что ответить обходительному фотографу и скрылась за дверью.
Эта фотография оказалась мистическая, она притягивала внимание противоположного пола и толкала их на какие-то странные поступки. Она сыграла роль и в знакомстве с Женей.
Случаю было угодно, чтобы её увидел Женя, который ходил в приятелях у Димы.
-Что это за звезда такая? - поинтересовался Женя, увидев фотографию незнакомки на столе у приятеля. - С каких это пор ты фотографии красавиц коллекционируешь?
- Она учится на первом курсе, - гордо промолвил Дима.-Я фотку в ателье купил.
- Она будет моей! Я клянусь! – довольно самодовольно заявил Женя.