"Виталий, ты веришь происходящему? Оказывается - такое возможно... Мы и море, отдых... доча, и все вместе!!! Светлана просто сияла. Мало того, что природа щедро одарила её удивительной красотой, она сейчас была счастлива. Как же прекрасна женщина, когда рядом с ней самые любимые и любящие! Виталий позволил себе на некоторое время отключиться от профессии, что обязывала его быть всегда в состоянии готовности всё бросить и нестись по первому же приказу в неизвестность...
(начало истории - здесь)
Дочурка за несколько дней освоила науку ходьбы и даже бегания на своих ножках. Это выглядело настолько умилительно, что прохожие зачастую просто забывали о своём отдыхе и наслаждались такой вот кнопкой. Она беззаботно улыбалась и дарила каждому свою беззубо-зубастую улыбку. Легко шла на ручки добрым тётям и дядям, что дарили ей такие же искренние улыбки.
Вот ещё один человек присел на корточки и поманил малышку к себе. Она, раскинув свои ручки, побежала навстречу этому доброму дяденьке. Он, усадив её на коленки, что-то говорил ей и улыбался в свою густую бороду... Затем поднялся на ноги и, держа на руках Анютку, повернулся и устремил взгляд на Виталия и Светлану.
Виталя, ты посмотри, какой бородатый, явно не славянин, а так любит детей? - с восторгом произнесла Светлана и, увидев выражение лица своего супруга, осеклась... Она несколько раз переводила взгляд со своей счастливой дочурки на этого незнакомца с добрым взглядом и напряжённое лицо Виталия...
Впервые в жизни он оказался бессилен и уязвим. Виталий узнал этого человека. Это был ... Бахтияр. Светлана почувствовала, что земля стала уходить из-под её ног... Бахтияр... это ты?
. . . . . . . . . . . .
"Товарищи офицеры!"... команда прозвучала обыденно, без пафоса и подхалимства.
"Товарищи офицеры" - коротко ответил генерал Разуваев и показал рукой, чтобы все присутствующие присаживались.
Знакомьтесь, товарищи офицеры - генерал Серов Владимир Сергеевич. Комитет госбезопасности...
Разуваев, как настоящий боевой генерал и его давний товарищ по детству, юности, училищу и нескольким малоизвестным широкой публике событиям, понимали, что здесь не строевой смотр, где все должны быть одинаково одинаковые... Разведка или контрразведка не строится по принципу "Я - начальник, ты- дурак". Здесь работают несколько другие правила, хотя единоначалия никто не отменял... Но сейчас начиналось планирование очередной операции и право голоса должен иметь каждый. Будь - то генерал или лейтенант... Видимо, по этой самой причине, Разуваев и обратился к самой юной участнице их совещания:
"Ирина, Вам слово. Что мы имеем на сию минуту? Сразу же оговорюсь. С председателем Комитета мы обстоятельно обсудили общие принципы совместной работы. Ведомствам сейчас важно отработать, как никогда, сплочённо. Обстановка по Средней Азии и Кавказу близка к катастрофической... Итак... Что Вы можете доложить по столичной группировке?
"Товарищи генералы, товарищи офицеры", - краснея и сильно волнуясь, увидев одного из своих командиров, начала доклад лейтенант Пахомова. "Случайность со слежкой за офицером ГРУ, позволила нам увидеть невероятную масштабность предстоящих событий. Одинцово, Мытищи, Серпухов, Обнинск - далеко не полный список мест, где проявилась активность новообразований..."
"Простите?... как Вы сказали? Новообразований?" - генерал улыбнулся, наблюдая за совсем ещё юной девчонкой, чьи способности удивляли даже бывалых...
"Именно так, Дмитрий Степанович..., простите, товарищ генерал. Криминальные структуры всё чаще становятся базой для создания центров экстремизма. Они объединяют свои связи и усилия и творят бесчинства. Поначалу это случилось на Ближнем Востоке, затем в Афганистане, Пакистане, а теперь и в Средней Азии. Уже и Кавказ испытал на себе мощь и непредсказуемость этой гремучей смеси... Дотянулись щупальца и до столиц. В Ленинграде нам удалось накрыть разом крупное бандформирование. Среди задержанных - десятки лиц с гражданством отнюдь не российским.
"И через сутки их всех были вынуждены отпустить по причине их дипломатической и прочей неприкосновенности", - добавил капитан Строгов...
"Именно так. Но здесь другая проблема. Болеет трехсот эшелонов с вооружением, боевой техникой и боеприпасами прибыли на территорию Кавказа. Сейчас всё это военное хозяйство в руках скажем так не совсем у тех, кто понимает, как им пользоваться", - поддержал своих подчиненных генерал Серов...
Разуваев смотрел на своего старого друга и понимал ситуацию, в которой тот оказался. Он подумал тогда:"Как же много направлений работы для развала Союза выбрали те, кто сейчас за океаном. Гадкие, подлые, способные на низость, представители ЦРУ - его главных оппонентов сейчас ликовали. Неожиданно для всех... сам Багадин фактически встал на их сторону, и, засучив рукава, принялся за развал могущественного ранее КГБ..." Разуваев внимательно слушал доклад, а , скорее всего, - исповедь своего друга и настоящего офицера...
"Речь не идет о банальном умении применить автоматы или системы залпового огня. Чуть ли не каждый посёлок имеет свои вооруженные силы. Сколько мы могли - удерживали ситуацию в Азербайджане. Но после вывода 104-й дивизии там уже речь о прямом противостоянии. Грузия с Абхазией в аналогичном состоянии войны. Средняя Азия полыхает вовсю.
Всё это говорит лишь об одном - через указанные страны потекут к нам отряды боевиков. Я задал вопрос одному из Заместителей министра Обороны - кому пришло в голову вывозить арсеналы из групп войск именно на Кавказ. Он пожал плечами. Но факт есть факт..."
Глобально и не совсем определённо. Для нас есть несколько вполне понятных и выполнимых задач, " - произнёс Разуваев...
"Газиз Сахим, Сулейман, он же бывший капитан Советской армии Рустам Алтанбаев, и ещё несколько персонажей - наша цель. Задача - захват и доставка сюда, в Москву, а затем передача их в руки международного правосудия..."
Генералы встретились взглядами. "Дмитрий Степанович, предлагаю перерыв и затем продолжим".
"Дим, давай закурим? А... я помню, ты уже двадцать лет не куришь".
"Девятнадцать, Володя, девятнадцать..."
Генерал госбезопасности посмотрел на своего друга и тихо произнёс: "Дима, предатели были всегда. А что же сейчас происходит? Неужели, это конец государству? И всей системе? Дим, нас уже помножили почти на ноль. До вас тоже доберутся. Приходит время дегенералов... Прости, но я уже не верю в тот самый пресловутый международный суд... Они ведь судят тех, кто им не угоден. А развал Союза - не грех. Убийство священников - так, детская шалость... Ну, что ты так смотришь? Карать их всех нужно! Карать!"
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Бахтияр осторожно опустил девочку на землю и поправил на ней платьице. Малышка, широко улыбаясь, направилась к родителям и через несколько секунд оказалась в маминых объятиях...
"Баха, как ты здесь? Что ты затеял? Ещё шаг и тебя увезет скорая", - угрожающе произнёс Виталий.
Ребята, ваше право верить мне или нет. Вит, я пришел за твоей головой. Но это по указанию Газиза. А если по совести - я пришёл вам помочь. Не могу я больше на всё это смотреть со стороны и быть безмолвным участником...
Бахтияр понял, что застал врасплох своих бывших коллег, а, точнее - подчинённых. Сейчас перед ним стояли два безоружных и обескураженных человека, прижавших к себе своего ребёнка...
"Давайте прогуляемся... Только давайте спокойно. Виталий, я тебя знаю. Ты ещё тот голубь мира. Башку свернёшь и не моргнёшь", - Бахтияр улыбнулся и погладил бороду...
"В вашем МВД сейчас можно найти любую информацию... Равилю поставлена задача убрать тебя, Виталий. Моя задача - проследить за его работой. Его сегодня-завтра возьмут ваши. И не его одного. Но это всё, на что способна московская структура. Ничего этого вы бы не узнали, если б не то, что стало происходить с Храмами. Я - воин. Готов бороться любыми способами и против любого врага. Но когда шакалы решили уничтожать храмы ради своей Великой, как они говорят цели - тут я не могу быть с ними. На мне грех... большой грех, но я воевал против вооружённых людей и врагов, а сейчас...", - Бахтияр замолчал.
Виталий с недоверием смотрел на начальника Центра подготовки боевиков и задал всего один вопрос: "Неужели совесть замучила?"
За ними наблюдала ещё не одна пара глаз...
"Ребята, у вас сейчас нет особого выбора. Давайте за мной. Садимся в автомобиль и потом я всё объясню..."
Светлана, как бы невзначай оглянулась. Метрах в двадцати за ними шли трое крепких мужчин. Один из них держал правую руку внутри пиджака... "Это уже не шутки", - тихонько произнесла она и взяла Виталия за руку. "Что же, покатаемся..."
Продолжение истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!