14 национальных рекордов скорости – три из них претендуют на абсолютные мировые достижения - вот в чем успех недавнего 9-го фестиваля автоспорта «Дни Скорости на льду Байкала». Главный рекорд – это во-первых сразу 11 автомобилей, претендовавших на новые рекорды: от 125-кубового карта Rotax и чуть «раскачанной» почти серийной Audi Q7 до 8-тонного Ford F-max и 1200-сильной Lamborghini Huracan. А во-вторых – это 13 пилотов, из которых шестеро были дебютантами Дней Скорости.
300 километров в час - этот заманчивый барьер преодолели два автомобиля – Lamborghini Urus (Андрей Леонтьев) и Jaguar F-type (Максим Леонов), показавший максимальную скорость за всю историю соревнований – почти 303 километра в час! Увы, эти показатели были зафиксированы на тренировках, а к официальным заездам потеплело, и лед стал, уж простите за каламбур, более скользким. Но все равно, скорости впечатляют!
Максим Леонов, 8-кратный рекордсмен России, пилотировал серийный (группа В) Jaguar F-type R, мощностью 575 сил на шинах Continental Ice Contact 3. И показал рекордную для своего класса (В1-15) среднюю скорость на километре с хода в 271,268 километра в час.
Максимальная скорость во время официальных заездов составила 299 километров в час, и так же передана, как рекордная, на утверждение в Книгу Рекордов России. Так быстро по льду в России еще никто не ездил. Предыдущий рекорд в 295 км/час, установленный Андреем Леонтьевым на Porsche Panamera, продержался 6 лет.
Андрей Леонтьев, 18-кратный рекордсмен России, пилотировал в этом году 650-сильный Lamborghini Urus без специальной подготовки (так же группа В) и установил сразу 2 рекорда (группа В1-13) средней скорости на дистанции 1 км с хода – 274,977 километра в час, и с места – 114 км/час. Это высшее достижением на льду за все годы проведения заездов.
Зафиксирована максимальная скорость – 298 км/час. Это мировой рекордный показатель скорости на для SUV на льду. Леонтьев превзошел свой же рекорд 2019 года в 280 км/час, установленный на Jeep Grand Cherokee TrackHawk.
И еще один серийный автомобиль (группа В) стал настоящим шоустопером соревнований – это тягач Ford F-max, лишенный ограничителя скорости. Пилотировала эту глыбу звезда российского ралли – Илона Накутис. Многократная победительница и призер российских и европейских раллийных первенств разогнала 500-сильный тягач до максимальных 134 километров в час (результаты переданы на регистрацию в Книгу Рекордов России).
На тренировках Илона показала даже 140! Средняя на километре с хода составила 130,699, а на километре с места – 48,6. Напомним – это на голом льду на 8-ми тонной махине! Но самое интересное произошло во время экспериментальных заездов на минимальную длину тормозного пути на льду. В лучшей попытке Илоне понадобилось всего 169 метров, чтобы остановить тягач со скорости 80 километров в час. Прекрасная работа пилота, совершенной электроники Ford F-max и, в первую очередь, зимних грузовых шин Continental.
«Дни Скорости на Льду Байкала» 2021 стали площадкой для ледового дебюта команды Level Performance и ее владельца и пилота Александра Лобачева, многократного победителя и призера соревнований по дрэгрейсингу.
Большая экспериментальная работа была проведена по настройкам 1200-сильной Lamborghini Urus. Это стал первый выезд гиперкара на соревнования в принципе. Для голого льда его даже пришлось дефорсировать – изначальная мощность достигала 1800 сил. Однако в официальных заездах машина, по решению команды, не участвовала. А вот Porsche Turbo S, форсированный до 850 сил и доработанный Level Performance принес своему пилоту 2 рекорда в своем классе (А1-9). На километре с хода Лобачев показал среднюю 254,632, а со стартом с места на 1 км средняя составила 109.243.
После завершения рекордных попыток на прямой, начался первый в истории автоспорта суточный, на 24 часа, рекордный заезд.
9 пилотов: Илья Кашин, Виталий Ларионов, Максим Леонов, Андрей Леонтьев, Мария Мельникова, Илона Накутис, Андрей Пономарев, Михаил Парнев и Владислав Сивер, менялись каждые 9 кругов, чтобы каждый из них проехал на каждом из трех Porsche Macan одинаковое количество времени (таков регламент).
И в результате, за сутки, с остановками только на смену пилотов и дозаправки, по голому льду каждый их трех Porsche Macan (были подобраны одинаковые автомобили с двигателями в 2л. мощностью 252 л.с., шины Continental Ice Contact 3) накатал почти 2,5 тыс. км.
Средняя скорость с учетом остановок превысила 103 км/час! Впрочем, аплодисменты не только пилотам, но и команде технической поддержки Porsche Центр Рублевский. Этот тот случай, когда ближайший дилер оказывается прямо в нужное время в нужном месте, даже таком безлюдном.
И мы журналисты там были. После окончания официальных заездов попытались на себе проверить, каково разгонять на льду автомобили бешеной мощности до бешеной скорости. Можете увидеть это своими глазами на моем канале по ссылке внизу.