Пригласили озвучить мероприятие. В программе должен был играть струнный квартет. Перед выступлением подходит руководитель квартета и говорит: нас подзвучивать не нужно - мы и в акустике хорошо сами прозвучим. А зал большой, гудящий, с массой акустических артефактов, которые конечно можно было поправить при озвучивании. Но руководитель категорически против вмешательства звукорежиссера. (Предположу, что это продиктовано негативным опытом: видимо, в прошлом они сотрудничали исключительно с непрофессиональными специалистами).
В итоге, квартет прозвучал отвратительно: порхающее это зала от его стеклянных стен просто убило музыку, все превратилось в лязгающую какофонию и раздражающий шум.
Многие считают, что озвучивать оркестр в зале не нужно. Иногда - да. Но все зависит от объема зала и его акустики. Иногда, оставить музыкантов без поддержки звукоусилитеьного оборудования - значит просто завалить их выступление.
Тут все зависит от опыта и музыкального вкуса звукорежиссера, а так же технических возможностей на мероприятии.
Так же важно учитывать пожелания и поставленную задачу организатора: для чего он пригласил музыкантов - создать музыкальный фон во время общения гостей на мероприятии или это концертное выступление в шоу для зрителей. Соответственно требуется разный подход к озвучиванию.
Пару фрагментов выступления духового оркестра в зале.
(Зал более 1000 мест. Москва. 2020 г. )
При озвучивании в зале использовалось оборудование:
- Линейный массив #L-acoustics
- Микшерный пульт #Yamaha cl-5
- Микрофоны #DPa 4060-bm3
- Микрофоны #SENNHEISEr MKH 416-p48u3
- Микрофоны #AKg C535 eb
1. Слушать - смотреть здесь
2. Слушать - смотреть здесь
Дирижер - Заслуженный артист России Андрей Колотушкин.
Спасибо за внимание.
_________________________________________________________________________________________