Развитие девелоперской компании за рамками домашнего региона - серьезный вызов. Как двигаться в этом направлении, на какие территории делать ставку и что важнее в этом вопросе - наличие ресурсов, партнеров или потенциал развития конкретного города? У каждой компании свой подход и своя цена ошибки в этом вопросе.
Интересный разговор на эту тему организовали коллеги
в рамках Девелопмент Клуба.
В последние несколько лет именно региональные компании проявляют заметную активность в региональном развитии и стремятся выйти за рамки своего домашнего региона. Часто выбор новых регионов происходит эмоционально, основываясь на здравом смысле или личных предпочтениях первых лиц. Поэтому компании чаще всего смотрят на столичные рынки и соседние регионы. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга с областями манит прежде всего своей емкостью, которая часто кажется бездонной. Региональные компании рассчитывают на то, что умеют работать с более низкой маржой и смогут конкурировать как минимум в ценовой плоскости.
Географическое развитие девелоперских компаний из средних городов- неизбежный этап для амбициозных компаний. Они быстро упираются в потолок развития на родных рынках и ищут возможности для роста за его пределами. Но эти решения не всегда системны, а цена ошибки здесь крайне высока.
Если темы рынка жилья, ипотеки, развития городов и региональной статистики интересны вам, подпишитесь на Дзен, / Телеграм-канал / YouTube / Twitter / Яndex мессенджер , чтобы не пропустить, что-то важное.
04.04.2021
Михаил Хорьков
Уральская палата недвижимости