Доктор педагогических наук, профессор Александр Григорьевич сейчас работает в Московском городском университете на должности заместителя директора по научно-методической работе. Среди прочих достижений (Премия Президента РФ в области образования, медаль К.Д. Ушинского, организация Всероссийского научного семинара преподавателей математики) А.Г. Мордкович является автором серии школьных учебников по математике для 5-6 класса и по алгебре для 7-11 класса. В следующем году будет ровно 25 лет, как эти учебники вышли из печати и попали в школы. Огромное количество детей изучало школьную математику по методике А.Г. Мордковича. В том числе и я.
До сих пор помню, как при выполнении домашней работы, открывала учебник (кто не знает, учебники по алгебре разделены на две книги: задачник с упражнениями и учебник с теорией) и пыталась вникнуть в то, что там написано. Так что на своём примере могу сказать, что теоретическая часть понятна школьникам. Правда, сейчас мало кто из детей ее читает, некоторые даже не знают, есть ли она у них. Но это проблема из другой области.
Для своих учеников седьмого класса и старше, я постоянно использую задания из учебников Александра Григорьевича, в основном потому, что для отстающих детей нужно не спеша наращивать сложность примеров. Именно так построены все главы задачника.
А главное, примеров на каждую тему и каждый уровень сложности достаточно много. Хватает, чтобы разобрать несколько вместе с ребенком, а затем дать ему возможность самостоятельно решить похожие. Это позволяет отработать определённый алгоритм действий, выработать навык. Чтобы, встретив похожие выражения в другом месте, у него не возникло вопроса, что делать. После того как навык сформировался, можно перейти к задачам посложнее, в которых нужно "проявить фантазию".
Мне нравится такой подход к обучению. Сначала освоить базовые вещи, затем переходим к творчеству. Кроме того, такой подход помогает детям, которые не уверены в своих силах или проявляют симптомы выученной беспомощности. Решая простые примеры, они начинают меньше сомневаться в себе и понимают, что могут сделать хоть что-то.
Возможно, опыт работы с отстающими детьми в школе и репетиторство во время аспирантуры подсказало Александру Григорьевичу такой подход.
Когда я услышала, что эти учебники исключили из федерального перечня, мягко говоря, сильно удивилась. Хорошо, что затем вернули. Безусловно, в мире нет совершенства, в том числе и в плане школьных учебников. Но, если бы я выбирала, то остановилась бы именно на серии Мордковича. Кстати, в интервью прошлого года, Александр Григорьевич рассказал, что продолжает работать над своей серией учебников, так что это живой и развивающийся проект.