Арона отличается от остальных туристических в три улицы, это живой пьемонтский город на берегу озера Маджоре.
- А дальше нельзя, пешеходная зона, - сказал водитель такси. И загремели чемоданы по булыжникам.
Маленький центр Ароны закрыт для автомобилей, и если долетают сюда какие-то звуки, то издалека. То пароходик погудит, то колокола церквей бьют, а их по соседству не меньше четырех.
Наша двухкомнатная квартирка оказалось нулевым этажом со двора, и двери открывались прямо сюда, во дворик, где проходила вся жизнь и жильцов, и поваров соседней остерии.
А с другой стороны мы оказались на втором этаже над булыжной средневековой улочкой. Торговый квартал, озеро, старинная народная площадь - пьяцца дель Пополо все в полутора минутах под горку.
Арона живой жилой городок.
Пароходики идут по всем направлениям, замок Анжеры на противоположной стороне озера живописен, да и своя крепость имеется над городом, хоть и в руинах.
Одним Арона, как и в целом озеро Маджоре, расстроила: здесь больше не найдешь ни лавочки зеленщинка, ни магазинчика мясника.
Все на озере Маджоре подчинено вкусам туристов и вчерашние лавочки превращаются в обувные или сумочные бутики.
Рынок, конечно, диктует свои условия, но это же не мешает популярным туристическим городкам соседней Лигурии! Даже в бедной южной Пулье, где в магазинах не сыщешь сырно-колбасного великолепия центральной Италии, лавочки присутствуют, а вот на Маджоре пропали.
- Раз в неделю приезжает рынок, там и покупаем, - вздохнула синьора Карла, хозяйка нашего жилья. – Или в супермаркет ходим. Нет больше лавочек. -
Как же это грустно… исчезла одна из важных составляющих итальянской жизни. И никакие красоты этого не исправят.
Разве сравнить супермаркет с особым миром маленьких лавочек, где мясник краснеет, услышав, что его котлеты выше всяческих похвал, покупатели советуют, какой соус лучше всего приготовить к только что купленной домашней пасте или, покупая помидоры успеваешь обсудить все местные новости с пожилой хозяйкой прилавков.
Но колорит пришел откуда не ждали.
Сначала возникли проблемы с интернетом, которые «синьор ди вайфай» (по выражеию нашей хозяйки), по телефону разрешил моментально.
Но одно то, как назвала его Карла, чего стоило!
Теперь так обзываются у нас между собой и российские коммунальные спецы: синьор элеттрико, да синьор вайфай.
Карла все время вертелась, как белка в колесе, типичная итальянская мамма, которая кормит завтраком семью, провожает мужа на работу, а детей в школу, потом на уроки рисования или плавания, а потом надо готовить обед, а потом ужин, и встречали мы нашу синьору то во дворе, то на соседних улочках постоянно.
То в магазин бежит, то старшего встречает, то младшего на английский ведет. При этом она успевала завалить нас идеями прогулок, расписаниями автобусов и корабликов, спрашивала о впечатлениях.
Через пару дней, вернувшись с прогулки, мы вдруг обнаружили, что в ванной комнате воды по щиколотку.
Всполошившись, прибежала синьора Карла, всплеснула руками, тут же был поднят по тревоге «синьор идравлико» (сантехник), который обещался быть к 5 вечера, о чем нам еще пару раз сообщила Карла по ватсапу, испрашивая разрешения войти, если вдруг нас не будет дома.
Ровно в 5 – бывает же такое в непунктуальной Италии! – в дверь позвонили.
Рядом с Карлой во дворике стоял седенький старичок лет 70ти с потрепанным чемоданчиком в руках. Карла ворвалась как вихрь, тараторя на ходу и снова всплескивая руками.
«Синьор идравлико» не вошел. Он помялся, несколько раз вытер ноги о входной коврик, спросил, как положенно – Пермессо? (разрешите?) и на мое положенное: – Аванти! (входите), кашлянул, еще раз вытер ноги и степенно прошествовал в ванную.
В течение 30 минут поиски протечки не увенчались результатом. Ее просто не было. К ползанию под раковинами, простукиванию труб и прочим работам присоединились даже мы.
Все напрасно, вода взялась ниоткуда и в никуда исчезла, причем на всю неделю нашего проживания, как и не было потопа.
Но! За время ползания и простукивания я услышала три рецепта местной кухни, мы получили советы, куда лучше отсюда съездить.
- Может, у тебя привидение водится, дом-то старинный? – спросила я Карлу. Она рассмеялась:
- Да я только за, представляешь сколько туристов приедет? Но увы, нет у меня привидений.
Что ж, будем думать, что это какой-нибудь дух озера перепутал направление и вылез в нашей раковине, перепугавшись больше нас и исчезнув бесследно!