У дизельного двигателя имеется несколько преимуществ перед его бензиновым собратом. Чтобы он проработал максимально долго, необходимо придерживаться эксплуатационных требований. Не менее важную роль играет грамотное техобслуживание дизельного мотора. Важно учитывать, что зимой в силовой установке применяется определённая разновидность горючего. Среди автолюбителей за ним закрепилось название «зимний дизель».
Способы конвертации летнего дизеля в зимний
Пожалуй, многие собственники машин с силовым агрегатом на ДТ хотя бы раз интересовались тем, а получится ли летнее топливо адаптировать к применению в зимний период? Кустарные методы для решения этой задачи не подойдут. Но что, если в планах водителя кратковременно использовать зимнее дизтопливо?
Наиболее незамысловатый вариант – добавить керосина в летнее горючее. Именно таким лайфхаком пользуются трактористы и операторы погрузчиков. Есть ещё один способ – более дорогостоящий. Он состоит в добавке биодизельного топлива. Его насыщенность обязана находиться в границах от 7 до 10%.
Имеются и более современные методы, благодаря которым можно летнее ДТ превратить в зимнее. Для этой цели нужно пускать в ход специализированные антигели. Однако в бытовых условиях такую идею достаточно затруднительно претворить в жизнь.
Основная причина преобразования дизтоплива
Это нужно, прежде всего, для облегчения запуска двигательной установки. Как известно, при спаде температуры в дизеле возникают кристаллики парафина. Существуют механические варианты упрощения включения движка при похолодании:
- Утепление капота;
- Монтаж вентилирующего устройства перед баком;
- Динамичное переливание летнего ДТ из одного вместилища в другое.
Вначале надо выяснить уровень работоспособности фильтров в автотехнике. Если уличная температура стала минусовой, необходимо пробно запустить двигатель. По стабильности его функционирования определяется состояние фильтрующих элементов. Приостановка парафинизации возможна через предварительное прогревание фильтров. При определённых обстоятельствах можно задействовать присадку Stanadyne. Она содействует очистке впрыскивающей системы, недопущению замерзания дизеля и росту цетанового числа.
Желаемый эффект достигается при условии сохранения температурного режима в районе -20 градусов. А присадка вводится в следующей пропорции: 1 к 500. Разрешается эксплуатировать средство различных изготовителей. Некоторые для этой цели задействуют технологический керосин. Но эксперименты с ним нецелесообразны.
Разница между летним и зимним дизелем
В ГОСТе сообщается о 3 типах дизтоплива (в зависимости от погодных условий): для использования летом, зимой и на севере. У летнего содержание серы находится на уровне 0,2%, у зимнего – 0,5%, у арктического – 0,4%.
Помимо этого, дизельное топливо обладает разными цветами. Так, летнее имеет тёмно-жёлтый оттенок, а оставшиеся – более светлый. Плотность летнего дизтоплива попадает в границы 850-860 кг/м3 , а зимнего – от 830 до 840 кг/м3 .
Между разновидностями ДТ можно найти отличия и при рассмотрении аспекта вязкости. К примеру, у горючего, предназначенного для использования летом, данный параметр составляет как минимум 3 сСт, тогда как у зимнего варианта он находится в пределах 1,6-2 сСт.