Найти тему

Самая странная из прочитанных мною книг...

Цен­ность лю­бой кни­ги, а точ­нее это мож­но да­же оп­ре­делить как наз­на­чение, или, что еще смеш­нее, фун­кци­ональ­ность лю­бой кни­ги, эта в том чис­ле, не ис­клю­чение, зак­лю­ча­ет­ся в том, что­бы по­нять. Что уж там мож­но по­нять в кни­ге, каж­дый сам оп­ре­деля­ет, а я поп­ро­бую обоб­щить. Лю­бая кни­га — она цен­на имен­но как инс­трук­ция.

Анс, Текст ухватил себя за хвост

Ро­ман у ме­ня, как и за­думы­валось, по­луча­ет­ся фи­лоло­гичес­кий — пси­холо­гичес­кий — фан­тасма­гори­чес­кий — кон­цепту­аль­ный.

Анс, Текст ухватил себя за хвост

Обычно к рецензии на роман или повесть я всегда даю предупреждение о том, что сейчас вот будут спойлеры. Бойтесь и т.д. Но "Текст ухватил себя за хвост" при всем желании сложно проспойлерить, если только не говорить по-французски. А по-французски я спойлерить не буду, потому что "это ка­кое-то из­вра­щение". Однако, традиция есть традиция, потому предупреждение будет.

Итак,

Внимание! Данная рецензия несет в себе попытки разобраться в том, что же я прочел, цитаты, субъективное мнение Робина Штенье и немножечко стеба. Прям самую малость.

Сразу признаюсь, что роман я прочел полностью, но в два приема. Без четко выраженной сюжетной линии мне было немного тяжко возвращаться к чтению после того, как меня отвлекут на работе. Но во второй заход я вчитался и победил его. (Ура, товарищи! )

Для себя я определил "Текст укусил себя за хвост" как неправильные мемуары. И вот почему:

1) тут все как в жизни: вроде бы что-то происходит, а вроде бы ничего не происходит. и много мемасиков.

2) из-за главного героя. Мне в отличие от автора главным героем видится не текст, а сам автор, вернее его лирическое я в романе. Он-то и ведет нас по миру с шутками-прибаутками, случаями из жизни, истории и тыды и прочими размышлизмами. И иногда хочется заорать на него: "Сюжет! Сюжет давай!" А иногда думаешь, вот ты загнул, давай еще.

Наверное, именно поэтому книгу читать сложновато (мне). Зато как источник цитат она бесподобна!

Например:

А всё по­тому, что тем­но­та. Ког­да тем­но­та, тог­да всег­да чу­до. А как лам­почку вклю­чат, так ни­како­го чу­да и нет, всё по­нят­но и оче­вид­но.

Или

Они из ни­чего же эти пер­со­нажи не воз­ни­ка­ют, кто-то же их на­рисо­вал.

Ну и моя любимая, которую я уже использую во всю:

ос­трить по-фран­цуз­ски — это ка­кое-то из­вра­щение.

На самом деле их, цитат, гораздо больше, но все в рецензию не влезут. Иначе как в цитате выше получится.

Помимо главного героя в романе присутствует целая россыпь героев рангом пониже, которые вроде не мимопроходимцы, но и много про них не скажешь. А главный герой постоянно пытается выяснить, кто же из них Кардинал, а кардинал Ришелье.

Перечислять всех не буду, иначе извращение получится без всяких острот по-французски. Так, пару-тройку назову для сведения.

Начну с Ирины. Это такая примечательная женщина - все примечает. Сначала дождь, потом Поля. Вот она-то точно знает, что хоть острить-то по-французски нельзя, но зато у французов всегда есть деньги. В следствии чего (а еще любофф, да) смылась на Лазурный берег.

Еще есть Босс. Он типичный начальник: когда не надо наорет, когда надо не приласкает. Но руководит, да.

Есть  Тре­тий Штур­ман и Ас­систент. Они чаще всего приключаются, а еще пиво пьют, да.

Ну и мой любимый Ларушфуко.

По­тому что де­рево. И вов­се не фи­гураль­ное та­кое вы­раже­ние, а прос­то объ­ек­тивная ре­аль­ность — де­рево оно и есть де­рево, вер­нее он. Ту­пой и тол­стый. И не ду­ма­ет. И не спра­шива­ет. И не ос­трит. Де­рево же.

Вот примерно таким составом и спасли мир, а может и всю вселенную от инопланетян. Хотя тут еще вопрос, а был ли мальчик инопланетный корабль на орбите? Впрочем, мир спасли и уже не важно.

Важнее, чего не выстрелил прес­ти­дижи­татор? Я зря его читать учился? Непорядок!

Ну и раз вы дочитали/долистали до сюда, вы готовы узрить истину:

Как по мне, здесь самая соль книги! Но имхо.

Мне не­ин­те­рес­но пи­сать клас­си­чес­кий текст, в смыс­ле, что­бы фа­була, сю­жет, кон­флик­ты, ха­рак­те­ры. Вер­нее, мо­жет быть бы оно и бы­ло бы ин­те­рес­но, но я не умею. (анс)

Вот как-то так.