Начало рассказа читайте здесь
Наталья Витальевна держала в руках альбомный лист, а Светлана Николаевна никак не могла вспомнить, где же она все-таки видела эту женщину. А в том, что она ее видела — воспитательница уже почему-то не сомневалась.
От размышлений обеих отвлекли пятилетние мальчишки — они потихоньку выходили из спальни в игровую комнату. Кто-то садился на коврик и начинал играть с машинками. А более смышленые с помощью конструктора спешили построить нечто вроде дома или крепости. И никто из них не ждал, пока нянечка или воспитательница уделят им внимание. Да и на гостью они не обратили особого внимания...
— Маленькие, а такие самостоятельные, — дрогнувшим голосом произнесла Наталья Витальевна и положила Ванькин рисунок на прежнее место.
— Да, они у нас такие, — то ли с гордостью, то ли с грустью в голосе ответила ей Светлана Николаевна. — Кажется, нам уже можно осматривать спальню мальчиков, — добавила она, заметив, что оттуда вышла нянечка, тетя Валя, с самыми медлительными воспитанниками.
И тут же заметила, как светловолосый кудрявый Ванька с повышенным интересом рассматривает гостью. В его голубых глазах читались надежда, вера и даже страх...
— Какие у него говорящие глаза, — подумала воспитательница и отметила, что гостья тоже очень внимательно смотрит на мальчишку. — И все-таки, где-то я ее видела. Она мне кого-то напоминает, — снова промелькнула мысль в голове Светланы Николаевны.
Мысль возникла и тут же ушла, а реальное положение вещей требовало показать добровольному спонсору комнату. Именно в ней половину своей жизни проводят брошенные дети...
— Вот это наша спальня. Ее не ремонтировали уже года три. Трещины на потолке, панели, сами видите, уже приходят в негодность. Да и на окнах почти совсем облупилась краска, — поведала Светлана Николаевна гостье.
— А сколько у вас цветов, — сказала Наталья Витальевна отсутствующим голосом, глядя на подоконники, уставленные разномастными горшками. — Кто-то из педагогов занимается их выращиванием?
— Это мы с Марией Васильевной, да еще тетя Клава, наша нянечка, нам помогает. Надо же деткам создавать уют, — произнесла воспитательница, которой порядком надоело быть экскурсоводом. — Хоть бы по ремонту что-то сказала, а то все на отвлеченные темы вопросы задает, — подумала она.
— Сейчас все моменты организационного характера с Анной Семеновной проясним, и начнем делать ремонт. И будет у ваших деток самый настоящий уют, — словно читая мысли воспитательницы как-то лениво заметила Наталья Витальевна.
Провожая ее в кабинет к руководительнице детского дома, Светлана Николаевна испытывала разочарование. Она и сама не знала, с чего вдруг ее посетило такое чувство.
Вроде бы все было понятно — ремонт сделать гостья обещала, мебель обновить тоже. Просто педагога снова начало терзать смутное подозрение — эта женщина в детском доме появилась с каким-то известным только ей умыслом. Но с каким?
К тому же, их Ванька провожал ее каким-то странным взглядом: в голубых, как небо, глазах стоял немой вопрос — ты почему меня не узнала?
Вернувшись к своей группе, Светлана Николаевна сразу же подошла к мальчишке. Он сидел на стульчике в сторонке от всех и смотрел в потолок...
— Вань, ты почему грустишь? Сейчас поедим, а затем пойдем на улицу. Там весеннее солнышко выглянуло, — сказала она ему.
— Она меня не узнала, — произнес Ванька как будто в пустоту и посмотрел на воспитательницу полными слез глазами.
— Кто, Ванечка? — спросила Светлана Николаевна.
— Мама, — уверенно ответил не по возрасту развитый малыш.
Он держался изо всех сил, чтобы не расплакаться, хотя слезы так и старались пролиться из его потемневших глаз. Чтобы отвлечь ребенка от самого большого горя, Светлана Николаевна взяла его на руки и подошла к окну.
— Вань, пришла весна, скоро снег растает полностью. А затем у нас во дворе расцветут нарциссы, пионы, розы. Ты будешь их рисовать? — спросила воспитательница дрогнувшим голосом.
— Буду. Но снег еще не растаял, — ответил Ванька.
Весь оставшийся день ребенок был не столько грустным, сколько задумчивым. На прогулке он молча наблюдал за полетами воробьев и голубей. А еще зачарованно смотрел на небо, по которому плыли пушистые белые облака...
— Вань, вон облако, похожее на слоника, плывет, — подошла к нему Светлана Николаевна.
— А вон там гномик, — показал мальчишка рукой на небо и радостно улыбнулся.
Воспитательница отметила, что Ванька видит окружающую среду как художник, романтик, мечтатель...
— Интересно, кем же ты станешь, наш умный ребенок? — подумала женщина и поправила шапку на голове разумного не по возрасту мальчишки.
Ближе к вечеру Ванька сидел в игровой и рассматривал книжки. Казалось, он больше не ждал свою маму, а от его грусти не осталось и следа... Но все оказалось не так просто...
— У моей мамы дом рядом с лесом. И еще есть пруд. Там летом плавают белые лебеди. А зимой они улетают в теплые края. Моя мама очень добрая и веселая. А еще у меня будет братик, и я буду о нем заботиться, — сказал Ванька воспитательнице, когда та, уложив всех спать, поправляла сползшее с него одеяло.
Мальчик говорил уверенно и складно. И при этом смотрел на трещины, расползающиеся на потолке спальни... У немало повидавшей всякого за годы работы в детском доме женщины почему-то пошли мурашки по всему телу...
— Не бредит ли он? — подумала она и дотронулась до его лба. Температура у ребенка была нормальной. — Ванечка, ты засыпай, а я сейчас почитаю вам всем сказку. Ты какую хочешь? — спросила она у мальчишки.
— Гуси-лебеди, — сказал сонный Ванька и закрыл глаза.
Светлана Николаевна уже прочитала сказку, когда в спальню заглянула нянечка и заговорщически поманила ее в игровую комнату. За день уставшая воспитательница поняла, что та уже успела узнать какие-то интересные новости.
— Свет, а эта спонсорша непростая дамочка, — сказала тетя Валя. — Анне Семеновне сказала, что отремонтирует все наше правое крыло. И еще новую мебель завезет. Так что завтра не уходи сразу, совещание директриса собирает. Будем решать, куда детей на время ремонта переселять. Ты что такая уставшая, не заболела ли часом?
— Да нет, не заболела. Сейчас мне Ванька про лебедей рассказывал. Вроде бы они на пруду живут. А водоем этот расположен рядом с домом его матери, — вздохнула Светлана Николаевна.
— Про лебедей, говоришь? Кстати, эта дамочка тоже говорила, что не мешало бы сделать маленький пруд в нашем дворе и заселить его лебедями, — улыбнулась тетя Валя.
И тут Светлана Николаевна вдруг поняла, кого ей напомнила Наталья Витальевна.
— Как же я сразу не догадалась? — вслух спросила она у самой себя...
Продолжение читайте здесь
Друзья! Прошу не размещать в комментариях рекламу чего-либо. И, пожалуйста, не оскорбляйте друг друга. Такие комментарии удаляю сразу, а их авторов блокирую. Спасибо за понимание)
Буду благодарна, если поделитесь интересными историями) И, как всегда, очень надеюсь на ваши подписки, репосты, лайки и комментарии)
Другие мои рассказы читайте здесь