Найти тему
Житейские мелочи

старые вещи

В профкоме предприятия, на котором Галина Ивановна проработала более сорока лет, расстарались и выделили женщине путевку в санаторий. Галина Ивановна обрадовано собрала чемодан и, еле кивнув на прощанье сыну и невестке, отбыла на отдых.

То, что санаторий находился на краю какой-то деревеньки и не пользовался большим спросом, старушку не удручало. Лишь бы убраться подальше от деток. Сын – еще ладно, все-таки рожала, воспитывала. Но невестка Тамарка! «Мама, вы опять пересолили суп…», «Мама, на лавочке с бабульками сплетни собирать – как это на вас не похоже…», «Мама, давайте наконец выбросим этот старый трельяж, он полквартиры занимает…». И невестке совсем наплевать, что трельяж куплен еще отцом Галины Ивановны, это же настоящая семейная реликвия! И квартира, между прочим, не сына и невестки, а Галины Ивановны. А они тут распоряжаются! Сын тоже хорош: «Мамуля, ты же понимаешь, что Тамара и я тебе добра желаем…» Захотелось не видеть и не слышать любимых родственников хотя бы дня три-четыре. А тут такая удача – путевка!

В санатории Галина Ивановна наслаждалась тишиной и покоем. Никаких тут тебе «Мама, развешивать портреты в рамочках на стенах, украшать столики салфеточками – это же прошлый век!» и «Мамуля, а ты не заходила к нотариусу?..».

Галина Ивановна отдыхала в санатории всей душой. Но смена закончилась, пришлось возвращаться домой.

Первое огорчение поджидало Галину Ивановну уже в подъезде родного дома. В дверь квартиры, где Галина Ивановна прожила тридцать относительно счастливых лет, был врезан новый замок, ключа от которого, разумеется, у старушки не было. Потоптавшись у порога, женщина направилась к соседке из квартиры напротив.

- А твоих дома нет, - сообщила соседка. – Укатили куда-то – не сказались. Два дня назад. Если до вечера не вернутся, хочешь – ночуй у меня…

Сын с женой приехали через четыре дня. Галина Ивановна все это время жила у доброй соседки и смотрела вместе с ней многочисленные сериалы, которые, впрочем, совсем не любила, но не обижать ведь своим равнодушием приютившую ее подругу! Сын пришел в квартиру соседки, увидел мать и сказал:

- Неужели трудно было позвонить перед приездом? Мы с Тамарой просто забыли день твоего возвращения, вот, у приятелей гостили.

- Я вижу, вы замки сменили, - заметила Галина Ивановна. – А что, прежний был плох?

- Сломался! – сообщил сын. – На следующий день после того, как ты уехала в санаторий. Мы с Тамарой даже на работу из-за этого замка опоздали! Пришлось менять.

- Конечно, понимаю, - закивала в ответ мать, стараясь не смотреть в бегающие глаза сына. «Врет!» - мелькнула мысль.

Дома Галину Ивановну ждало второе огорчение. Из ее комнаты таинственным образом исчезли любимые старые вещи – письменный стол (еще дедушкин), кресло (в нем любил сидеть вечерами муж Галины Ивановны). Со стен убрали портреты в рамочках, а также салфеточки со всех поверхностей. А из прихожей испарился трельяж. На его месте возвышалось длинное скучное зеркало.

- Ой, мама, - сказала Тамара, - а мы тут немного обстановку решили изменить. Вы ведь не против?

Галина Ивановна чуть не рухнула на пол от потрясения: «Они что же, думали, я из санатория не вернусь?»

- Ну вот что, детки, - старуха даже стала выше ростом, - все мои вещи вы вернете назад.

- Да зачем вам эта рухлядь? – удивилась невестка. – Мы же вам в комнате как все красиво сделали: и новый диванчик купили, и телевизор поставили. Смотрите сериалы сколько хотите…

- Смотри сама свои мыльные оперы, - рявкнула Галина Ивановна, - а меня увольте! Немедленно верните мне мои вещи!

- Мама, это невозможно, - напрягся сын. – Да и зачем тебе… Для тебя же старались, а ты вцепилась в эти дрова…

- Эти, как ты называешь, «дрова» - дорогие для меня вещи, потому что с ними связано столько воспоминаний! Как ты, сын, мог выбросить кресло отца?! – Галина Ивановна трясущимися руками натянула пальто и выскочила вон из квартиры.

Сын искал Галину Ивановну недели две. Обзвонил всех ее подруг и знакомых, а в справочных больниц уже стали узнавать его голос. Помогла соседка из квартиры напротив.

- Не там ищешь, - сказала она однажды, встретив сына Галины Ивановны во дворе. – Ты бы на садовый участок съездил, что ли.

Мужчина удивился – на садовом участке стояла банька (ее еще муж Галины Ивановны строил) да сарайчик (туда, кстати, перекочевали старые вещи из комнаты матери, совсем выбросить их побоялись). Как там укроешься в осеннюю непогоду?

- Съезди, - советовала соседка.

Она не обманула. Галина Ивановна действительно жила в бане. Она встретила нежданного гостя, сидя в любимом кресле мужа.

- Мама, возвращайся, не дури, - сказал сын.

Галина Ивановна только посильнее закуталась в пуховый платок.

- Поехали, мама. И «воспоминания» свои с собой забирай, убедила, - вздохнул мужчина.

Через несколько часов от садового участка отъехал грузовичок, в кузове которого разместилась старая мебель из комнаты Галины Ивановны. Сама хозяйка сидела в кабине рядом с водителем.