Найти тему
script bro | сценаристы

9 сценарных уроков из сериала "Ванда/Вижн" // WandaVision

Это шоу о необычной паре называется WandaVision, сериал вышел на платформе Disney+, а шоураннером проекта выступила Жаклин Шеффер.

В этой статье, мы поговорим о девяти сценарных уроках из самого успешного телешоу 2021 года на данный момент.

Наверное, мне не нужно вас предупреждать, но я всё равно это сделаю... вас ждут спойлеры.

WandaVision бросает вызов жанровым классификациям

Премиальные шоу и конкурсы сценаристов предпочитают классифицировать всё строго по жанрам драмы и комедии, но как можно выбрать жанр такому шоу, как "Ванда/Вижн"?

Это часть кинематографической вселенной Marvel, так что, возможно, это просто супергеройский экшн? Но это новый взгляд на классические ситкомы, так что, может быть, комедия? Хотя, мистические элементы тоже влияют... или нужно считать это трогательной драмой о потере?

Почему бы не выбрать всё вышеперечисленное? Во всяком случае, WandaVision доказывает, что шоу (или фильм, если уж на то пошло) не обязательно должно быть чем-то одним. Жанр стесняет, но рассказывание историй - нет. Авторы должны чувствовать себя свободными, позволяя своим историям быть тем, чем они являются, независимо от жанра.

Дайте вашему пилоту возможность дышать

При написании пилотов возникает соблазн наполнить их каждой деталью, репликой диалога, сюжетной точкой и поворотом, которые только поместятся на странице. Но часто меньше - значит больше.

Первый эпизод WandaVision впечатляет своей простотой. В нём Ванда и Вижн начинают жизнь в пригороде и устраивают званый ужин, который обыгрывает приём из классических ситкомов - "недоразумение". Вот и всё, ребята!

Пилоты являются основой для всего шоу, поэтому сосредоточьтесь на том, что важнее всего — персонаж и тема. Остальное вы всегда сможете построить позже.

-2

WandaVision - мастерски работает с ожиданиями

Когда мы садимся смотреть какой-то сериал по телевизору, мы понимаем, что будем смотреть одну часть большой истории. Авторы должны играть на предвкушение и ожидании зрителя - постоянно поднимать и отвечать на вопросы в мире героев.

В пилоте миссис Харт задаёт необычной паре множество вопросов во время ужина. - Так откуда вы двое переехали? Что привело вас сюда? Как давно вы женаты? И почему у вас до сих пор нет детей?” Однако ни на один из этих вопросов пилот не даёт ответа… даже во втором эпизоде.

Вместо этого после второго эпизода у зрителей остаётся ещё больше вопросов. Например, откуда взялся этот игрушечный вертолёт и почему он красный? Что за голос, который доносится по радио? Кто этот чувак в костюме пчеловода, который вылез из канализационной решётки? Почему эпизод перемотался назад прямо перед концом, и будто человек-пасечник никогда не появлялся?

Задача сценариста - зацепить зрителей и заинтриговать их настолько, чтобы они продолжали смотреть, авторы должны постоянно задавать вопросы, как самим персонажам, так помещать себя на место зрителей. Так что тяните время, задавайте много вопросов и не отвечайте на всё сразу.

Изучите правила, а потом нарушьте их

...колдовством.

Но если серьёзно, сценаристы должны понимать правила и каноны жанра, чтобы эффективно рассказывать любую историю. Знание условностей ситкомов и фильмов о супергероях позволяло сценаристам WandaVision играть в соответствии с ожиданиями зрителя и вопреки им.

Затем, как только вы поймёте, с чем работаете, оставьте правила на пороге. Добавьте сцены вымышленных рекламных роликов в шоу на платформе, где рекламы быть не должно, попробуйте разный формат комедии в каждом новом эпизоде или выдавайте каждый раз новый способ повествования. Всё сойдёт вам с рук... особенно если вы ведьма с почти неограниченной магической силой.

-3

WandaVision отлично выставляет клиффхэнгеры

Каждый эпизод строится на следующем, который строится на следующем, который строится... пока вы не закончите сезон. И дело в том, что у зрителей должна быть причина, чтобы вернуться, и именно поэтому клиффхэнгеры работают. Закончив с неприятной ситуацией, изнурительной дилеммой или запутанной головоломкой в текущей серии и получив новую, у зрителей не будет другого выбора, кроме как смотреть следующий эпизод.

Иногда клиффхэнгер так же прост, как открытие того, что Ванда (волшебным образом) беременна в течение одного дня. В других случаях это может быть большим поворотом — например, когда брат-близнец Ванды, который считался мёртвым появляется у их двери.

Клиффхэнгеры могут стать клише, если не обращаться с ними осторожно, но они оставят аудиторию голодной до большего, если сделать всё хорошо.

Положитесь на второстепенных персонажей

В MCU достаточно персонажей для целой кинематографической вселенной. На самом деле второстепенные персонажи часто являются изюминкой некоторых фильмов — Локи и Грут сразу приходят на ум, если уж на то пошло.

Одна из лучших вещей, которые делает WandaVision, - это даёт много экранного времени своим фантастическим второстепенным персонажам, включая капитана Монику Рэмбо, доктора Дарси Льюиса, агента Джимми Чу, Пьетро и неповторимую Агнес/Агату Харкнесс. Вместо того чтобы позволить Ванде и Вижну украсть шоу, эти маленькие персонажи довольно часто занимают центральное место в истории.

А поскольку тематические путешествия второстепенных персонажей дополняют и углубляют путешествие Ванды, их сюжетные линии никогда не кажутся посторонними или придуманными. Они неизбежно становятся необходимыми.

-4

В WandaVision злодей с чёткой целью

Для каждой Алой Ведьмы есть родственная душа андроида. Как и для каждого главного героя есть антагонист.

Хотя она не раскрывает свою истинную сущность до конца сериала (всё это время это БЫЛА Агата!), Агата Харкнесс является ключевым элементом в WandaVision. История Ванды - это история горя и исцеления, которая не пришла бы к своему естественному завершению без подталкиваний и интриг Агаты. Это может причинить много боли, но лучшие антагонисты - те, кто стимулирует рост главного героя.

Если бы Агата не попыталась украсть силу Ванды, их семья всё ещё жила бы под действием колдовства. Если бы Агата не заставила Ванду взглянуть в лицо своему прошлому, Дарси, возможно, до сих пор смотрела бы захватывающий ситком о необычной паре. Без Агаты не было бы ВандаВижн.

Напишите одну действительно идеальную реплику

Это была линия диалога, которая пронеслась по всему миру. Это взорвало Твиттерсферу. Вполне возможно, что это разбило колдовство вдребезги.

“Что есть скорбь, как не любовь, вопреки беде?”

Создательница сериала Жаклин Шеффер описала эту единственную линию диалога Вижна как "идеальное описание шоу". Это доказывает, что независимо от жанра, независимо от сюжета, каждый сценарий нуждается по крайней мере в одной идеальной, поразившей вас прямо в сердце строчке диалога.

Копайте тему глубоко, но не опускайтесь до нравоучений

Хотя у MCU есть много сильных сторон, я не всегда считал тематическое высказывание одной из них. Фильмы Marvel часто полны впечатляющих CGI и экшн-сцен, но на самом деле, они не поражают какой-либо особой универсальностью тем. WandaVision, с другой стороны, основывается на теме.

Сериал может включать в себя классические ситкомные тропы и традиционные последовательности действий супергероев, но по своей сути WandaVision - это история о потере, горе и исцелении. Речь идёт о том, к чему мы обращаемся в самые болезненные моменты и как справляемся с разбитым сердцем. Речь идёт о контроле, комфорте, боли и любви.

Мастерство заключается в том, как авторы передают эти вещи. Ни один персонаж никогда не восклицает: “Это всё из-за скорби Ванды” или “Она делает это, чтобы забыть смерть Вижна!” Хотя это был бы простой выход, авторы WandaVision предпочли намекать на тему вместо того, чтобы прямо заявить о ней.

Тема демонстрируются зрителю через сюжетные линии, в отношениях между персонажами, и умные линии диалога — гораздо более тонкий и эффективный подход.

-5

Поклонники Marvel возлагали большие надежды на WandaVision, но я не думаю, что кто-то ожидал, что эта история супергероев будет битком набита уроками для сценаристов. Но чего ещё можно ожидать от волшебной девушки в маленьком городке и её муженька, который наполовину машина?

Боги сценаристов улыбнулись, и вселенная создала ситком с двумя Мстителями в главных ролях, который, так уж случилось, стал уроком для сценаристов, независимо от жанра.

Автор статьи: Britton Perelman

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 3 мая 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду

Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.

Make Russian Film Great Again!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.