Найти в Дзене
DigEd

Модель взаимообучения на рабочем месте

Автор Гейб Харп

Многие из нас окружены - по крайней мере виртуально - бесценным учебным ресурсом: нашими коллегами.

Отраслевые организации, такие как Society for Scholarly Publishing (Общество научных издателей),

-2

AUPresses и Council of Science Editors (Совет научных редакторов),

-3

отдают приоритет профессиональному развитию. Многие компании, занимающиеся научными коммуникациями и не только, делают то же самое, предлагая как внутренние программы, так и возможности внешнего обучения. И некоторые работодатели, включая меня, увеличили свои инвестиции в инструменты виртуального обучения после пандемии COVID-19.

В дополнение к этим предложениям я хотел бы поделиться еще одной моделью, которая достаточно легка и универсальна, чтобы ее могла принять практически любая организация. Когда мы разработали концепцию в Cell Press во время моего пребывания там, мы назвали ее «Мастер-классы». Предпосылка была проста: каждый в компании обладал навыками, которыми они могли поделиться с другими. Цель была столь же проста: каждый участник покидал сеанс, изучив хотя бы один навык, который они могли бы использовать в своей повседневной работе. В более широком смысле программа была направлена ​​на повышение общей базы навыков организации.

Хотя эти мастер-классы, как правило, фокусировались на технических навыках - HTML, Excel, Outlook, - они также включали более концептуальные темы, такие как принципы композиции изображений и использование дипломатии в письменном общении.

Существует бесчисленное количество ресурсов, охватывающих именно эти темы, но есть что-то в том, чтобы учиться у кого-то, кого вы знаете, в контексте, который вы знаете, что помогает закрепить уроки. Возможно, у вас был опыт, когда вы смотрели через чье-то плечо - физически или виртуально - и говорили: «Эй, как вы это сделали?!» Менеджеры и команды часто предоставляют такие моменты импровизированного обучения, но эта модель стремится распространить этот эффект на всю организацию. Более того, при таком подходе мы обеспечиваем непринужденную, неформальную обстановку, которая помогает людям привыкнуть к навыкам подготовки и проведения презентаций.

В MIT Press мы создали аналогичную программу, которую мы называем Skill Exchange. Базовый подход выглядит так:

  • Мы стремимся к 4-6 сеансам в год
  • Каждый длится 45 минут, представляет собой комбинацию презентации и вопросов и ответов.
  • Мы записываем сеансы и размещаем записи, а также любые связанные материалы на нашей внутренней вики.
  • Сессии неформальные, открытые для всех и полностью добровольные.

Этот формат (а также оформление обмена, а не мастер-класса) создает пространство для участников, чтобы задавать вопросы и вносить свои собственные предложения; иногда диалог в сеансе приводит к следующему сеансу. За 18 месяцев, прошедших с момента создания, коллеги рассказали об эффективных встречах, поисковой оптимизации, Airtable (личный фаворит) и многом другом.

-4

Когда разразилась пандемия COVID-19, мы поняли, что можем использовать программу обмена навыками, чтобы поддерживать друг друга, и провели серию пандемических мероприятий по Slack, Zoom и лучшим практикам виртуальной работы (которые легли в основу моей первой части Академической кухни ).

-5

Моя теория заключается в том, что здесь действует элемент местного знания. Несмотря на обилие других ресурсов, людям нравится изучать навыки и инструменты в контексте их собственной рабочей среды. Демонстрация Excel, использующая данные из внутренней системы, более интересна, чем демонстрация общего примера. И все же эти другие ресурсы тоже бесценны, особенно с учетом разнообразия существующих стилей обучения. Вот почему я рассматриваю эту модель как дополнительную, и я призываю всех нас задуматься о множестве различных способов, с помощью которых мы можем способствовать обучению и профессиональному развитию внутри и во всех наших организациях.

Еще одно преимущество - минимальные накладные расходы, связанные с такой программой. Это не должно требовать дополнительных затрат, помимо времени, затрачиваемого отдельным лицом или небольшой группой, которые руководят программой (около 2-3 часов в месяц, в зависимости от частоты сеансов): для набора докладчиков и сбора идей, для планирования и проведения сеансов, а также для собрать отзывы о том, как улучшить программу. Я обнаружил, что, возможно, самая большая проблема - убедить коллег в том, что у них есть чем-то, чем стоит поделиться, а затем поддержать их в преодолении любых потенциальных сомнений в отношении презентации. И когда они это делают, мы видим, как коллеги из всех отделов собираются вместе, чтобы учиться. Это укрепляет дух товарищества, связи и культуру, что тем более важно, когда мы переходим к парадигме распределенной рабочей силы .

-6

Источник