Если я сейчас напишу, что все старые техники продаж канули в лету, я буду не права. И я, разумеется, так не считаю.
Очевидно одно: в соцсетях совсем другие тренды в продажах. И если вы сейчас выходите на этот рынок или недавно вышли, нужно соответствовать. И даже если уже вышли давно, но в данном моменте продажи через социальные сети оставляют желать лучшего, время что-то менять. Этот рынок не стоит на месте, постоянно меняются подходы, технологии, в том числе, и инструменты взаимодействия с аудиторией, продажи.
Сейчас везде пишут про личный бренд. Для многих так до конца и непонятно, что это за зверь. В итоге возникает эта путаница с кучей личных фото в аккаунте, пространственных рассуждениях о жизни, потоком фотографий еды в stories . А личного бренда как не было, так и нет. Писать о личном и личный бренд – вещи разные. Это нужно запомнить и усвоить на самом старте. И не воспринимать, как панацею. Через личный бренд можно продавать и продавать много. Но эти продажи также потребуется грамотно выстроить.
Даже если сейчас вы создаете бренд для души (ну вдруг…), рано или поздно наступит момент, когда вы захотите монетизации. Вот тут начнется самое интересное.
Есть много инструментов продаж. Вот несколько способов продавать через ваш контент:
Продажа через образ жизни
Тут все просто: люди приобретают продукт, потому что хотят жить, как вы.
Если при этом ваш продукт ориентирован (пусть и косвенно) на улучшение качества жизни и финансового благополучия, то будет работать безотказно. Конечно, применимо не для всех ниш, но в некоторых работает на 100%.
Все просто. Приведу небольшой пример из своей жизни и практики. Я редко пишу в своем блоге в Instagram о личном: у меня больше экспертная площадка, где я делюсь опытом.
Но примерно год назад писала в блог пост о своем опытом жизни за границей. Я прожила в Доминикане 6 лет с 2012 по 2018 год. И именно после этого поста было самое большое количество заявок на консультации и вопросов в direct , запросы на обучение и курс. Для многих жизнь на берегу океана – мечта, поэтому мой продукт, учитывая мой опыт, начал восприниматься как путь к этой самой мечте. Хотя, информативной экспертной нагрузки этот пост практически не имел.
Продажа через решение проблемы клиента
Это уже классика. Но многие про нее забывают)
Чувствуйте вашу аудиторию и углубляйтесь в те вопросы, которые им нужны, интересны, закрывают их боли и проблемы. Пусть через ваш продукт или блог все эти проблемы решатся. Любой клиент хочет заплатить деньги и получить это самое решение без головной боли. Пусть он будет уверен, что именно вы справитесь с этой задачей: покажите, как вы на практике решаете подобные вопросы и избавляете клиентов от проблем)
Уходите от навязывания товаров, услуг, прямой рекламы в лоб.
Сейчас постоянная прямая реклама в лоб «купи, купи», «иди запишись», «запишись вот прямо сейчас» практически не работает. Много негатива вызывают обещания заоблачной выгоды там, где ее в таком размере точно быть не может. Люди начинают относиться с подозрением, а пустые обещания только портят репутацию.
Еще осталась аудитория, которая реагирует на скидки, супер-акции и распродажи, только сейчас и больше никогда. Но эти люди в основном находятся за пределами инстаграм)))
Меняйте подход к продажам, тестируйте разные инструменты. Особенно в том случае, если понимаете, что старая система больше не работает или утрачивает эффективность. Не отставайте от интернет-ритма!)