Найти тему
Московские Новости

Как провести предстоящий уикенд:

Оглавление

Шумная гитарная музыка для летнего дня, Альбрехт Дюрер в Историческом музее, финальная часть игровой трилогии про суперкиллера и лучшие вина для начала весны - эксперты советуют игры, фильмы, книги и другие развлечения на длинные выходные.

Музыка

Сергей Коряков, журналист и блогер:
파란노을 (Parannoul) — To See the Next Part of the Dream (Longinus Recordings, 2021)

Parannoul  — это, как пишет сам музыкант в своем профиле на Bandcamp, музыкальный проект простого студента из Сеула, пишущего музыку в своей спальне. Глядя на обложку его нового, второго альбома, уже можно примерно представить, что вас ждет на нем. Шумная гитарная музыка, сотканная из шугейза и эмо, заставляющая вспомнить меланхолию того никому не нужного летнего дня, когда лежишь на полу и смотришь, как пляшут пылинки в лучах солнца.

Долгое время эта запись проходила мимо всех музыкальных СМИ, пока о ней не написал Иэн Коэн в своем твиттере , проведя заслуженные сравнения с культовым альбомом группы the Microphones The Glow Pt.2 . Впрочем, свою аудиторию альбом смог найти и без этого.

Может показаться, что подобной музыки и так слишком много в интернете, — но, на самом деле, такой музыки никогда не бывает много.

Слушать на Bandcamp

Кино

Дмитрий Карпюк, кинокритик: 
« Моряк, который потерял милость моря » Льюиса Джона Карлино (1976)

1970-е годы богаты на hidden gems, провалившиеся меж половиц киносокровища. Одно из них — «Моряк, который потерял милость моря», экранизация Юкио Мисимы, перенесенная на идиллические зеленые луга Англии, в портовый город Дартмут. Режиссер-дебютант Карлино работал до этого как вполне успешный сценарист (номинированные на «Золотую пальмовую ветвь» и полные паранойи «Вторые », «Механик » с Чарльзом Бронсоном).

Однако здесь Карлино явно осваивал новые для себя территории. Судите сами, мальчик состоит в тайном обществе сверстников, подглядывает за матерью (Сара Майлз) в спальне и не очень рад, что с ней собрался жить морячок (Крис Кристофферсон). История взросления с фрейдистскими мотивами. Приморская готика. «Мама вышла замуж» с нехорошими нотками.

Сериалы

Иван Филиппов, кинокритик: 
«Ванда/Вижн » (2021)

Ванда/Вижн» — первый сериал вселенной Marvel на платформе Disney+. Он, пожалуй, точно войдет в списки лучших сериалов 2021 года.

Два супергероя — одушевленный робот Вижен и ведьма Ванда — были романтической парой в фильмах о «Мстителях», но Вижен погиб в битве с Таносом. И тем неожиданнее тот факт, что в первой серии «Ванда/Вижн» он почему-то жив. И почему-то оба «Мстителя» не в нашем привычном мире, а в пространстве черно-белого ситкома 1950-х годов.

Первые серии могут отпугнуть торопливого зрителя, но зритель терпеливый будет вознагражден. «Ванда/Вижн» удивительным образом сочетает первоклассную драму человеческих отношений, историю о любви, смерти и горе, с качественным супергеройским развлечением со всеми необходимыми жанру аттракционными атрибутами.

Игры

Даниил Ротштейн, медиаобозреватель «Московских новостей» :
Hitman 3 (2021)

Новая часть франшизы с 20-летней историей и по совместительству — лучшая. Hitman 3 — завершающая часть перезапущенной трилогии о суперкиллере и за доплату может включать в себя все элементы двух предыдущих игр серии — а это пара десятков локаций по всему свету. В роли Агента 47 — жутковатого лысого дядьки с штрихкодом на затылке — вам предстоит путешествовать по миру, встречаться с интересными людьми и убивать их. Агент 47 может использовать практически любой предмет в качестве оружия, он мастер перевоплощений и скрытных проникновений.

Но, как и главный герой, сама игра умело маскируется. Hitman — не столько симулятор киллера или стелс-экшн, сколько квест. Каждая изумительно красивая локация, от Марракеша до Парижа, — это песочница-головоломка с десятками персонажей, секретов и способов спланировать идеальное убийство, достойное Агаты Кристи. Зачем стрелять, взрывать или травить (хотя все это варианты), если можно, например, скрутить пару болтов на гоночном болиде коррумпированного олигарха или почти случайно опрокинуть наркобарона в бетономешалку? И не волнуйтесь — все ваши мишени ну очень нехорошие ребята. Честно-честно.

Доступна на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S.

Театр

Ника Пархомовская, театральный критик: 
« Заговор чувств » Юрия Олеши в МХТ им. А. Чехова

Александр Иванишин, МХАТ
Александр Иванишин, МХАТ

4 апреля Главный Театр Страны, как в шутку называют МХТ, показывает «Заговор чувств» Юрия Олеши в постановке Сергея Женовача. Первые показы прошли только что, в последних числах марта, так что спектакль по-настоящему премьерный. Еще при жизни автора Художественный театр мечтал поставить его «взрослую» пьесу, но кончилось все «Тремя толстяками». И вот историческая справедливость восстановлена — пьеса одного из самых ярких и самобытных советских писателей появилась на московской сцене.

Два главных козыря мхатовского спектакля — превосходная сценография и любимец публики Михаил Пореченков в главной роли. Художник Александр Боровский соорудил огромную разноцветную стену, этакий оммаж русскому конструктивизму. Стена не сплошная, разные части ее выдвигаются и раздвигаются, являя зрителям все новых персонажей. Все они — живое доказательство утверждения «людей неинтересных в мире нет», каждый странен и хорош по-своему. Позади стены — шаткая, но устремленная ввысь конструкция, символ нового века. Герои носятся вверх-вниз, пытаясь найти свое место в новом обществе. Не мечется лишь Андрей Петрович Бабичев, сочно и мощно сыгранный Пореченковым. Бабичев — герой колбасного фронта, прочно стоящий на ногах и ощущающий собственную значимость. Подобных героев мы каждый день видим на телеэкране и в жизни. Впрочем, и остальные герои вполне узнаваемы.

Билеты

Литература

Анна Сотникова, переводчик и редактор культуры «Московских новостей»:
Уистен Хью Оден. Рука красильщика и другие эссе (М.: Издательство Ольги Морозовой, 2021)

podpisnie.ru
podpisnie.ru

Великого британского поэта-модерниста Одена очень любил Бродский — и даже пытался переводить его стихи, отчаянно и увлеченно, но довольно безуспешно. В связи с этим знание о том, что У. Х. Оден был еще и блестящим эссеистом, у нас не очень распространено. Первый сборник его эссе вышел в России в 1998 году, затем переводили его «Лекции о Шекспире» и «Застольные беседы с Аланом Ансеном», но самый известный его сборник — «Рука красильщика» — добрался до российского читателя только в этом году.

«Рука красильщика» — коллекция эссе, рецензий, афоризмов и заметок, сделанных Оденом в период с начала 1950-х по 1962-й. Многие эссе — отредактированные версии лекций, которые поэт читал в Оксфорде, после того как был выбран там почетным профессором поэзии. На церемонии инаугурации он прочитал студентам лекцию, впоследствии открывшую основной корпус «Руки красильщика». Она называлась «Знать, уметь, оценивать», и в ней Оден делился со слушателями своими наблюдениями не только о природе поэтического творчества, но еще и о природе критики, которая, как выясняется из текста, никак не изменилась с 1956-го года, когда была прочитана эта лекция.

Что нужно знать про Одена, — так это то, что он блестяще умел обращаться со словами и смыслами. Не только в своих стихах; его теоретические измышления — это не просто глубокие работы по философии искусства, а живые рассказы, полные юмора, баек из жизни, самоиронии и афоризмов, которые легко растащить на цитаты. Оден рассуждает о письме и чтении, о Шекспире и Кафке, о Дэвиде Герберте Лоуренсе и Роберте Фросте, о ремесле и вдохновении, о концепциях «я» и «эго», о красоте и истине, об искусстве и жизни.

Его короткие, въедливые эссе догматичны, но не академичны — Оден объясняет, как в целом устроено любое искусство, как на конкретных примерах, так и в общих рассуждениях. Он не сноб, как Набоков, и не зануда, как Акройд, — он не судит других авторов, не выносит вердиктов их произведениям и не вешает ярлыки на писателей, читателей и критиков. Он просто пытается понять сам и попутно объяснить другим, как они устроены.

Купить

Искусство

Максим Острый, фотограф:
« Альбрехт Дюрер. Шедевры гравюры из собрания Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии » в Выставочном комплексе Исторического музея
30.03.2021 – 28.06.2021

Альбрехт Дюрер. Неравная пара / Исторический музей
Альбрехт Дюрер. Неравная пара / Исторический музей

В Москву из Брешии привезли более 120 гравюр Альбрехта Дюрера, в том числе «Меланхолию I», «Адама и Еву» и работы из серии «Апокалипсис». Уже сам факт путешествия этих хрупких пожелтевших листков бумаги через всю Европу в ситуации, когда границы почти закрыты, а способы передвижения для человека максимально ограничены, поразительным образом рифмуется с эпохой, откуда они родом. Их приезд, конечно, далек от статуса чуда, однако наверняка сопряжен со сложностями, схожими с теми, которые эти же листки испытывали на себе сотни лет назад.

Помимо этого, соединяющего две эпохи аспекта, меня привлекает в этой выставке следующее. Дело в том, что гравюра, будучи изначально результатом тиражного процесса, кажется способом преодолеть время и, в конечном итоге, саму конечность любого существования, не теряя при этом идентичности. В эпоху, когда собственную жизненную ограниченность многие из нас ощутили так, как, возможно, никогда прежде, посмотреть на такие произведения кажется занятием вполне душеспасительным.

Наконец, гравюры Дюрера сочетают в себе удивительную детализацию и подробность, внимательность взгляда художника, с одной стороны, и предельную ограниченность выразительных средств — с другой. Подобная строгость опять же в смутные времена вполне может стать источником сил для преодоления постоянного и крайне разнонаправленного давления, которое мы сегодня на себе испытываем.

Билеты

Еда и вино

Дмитрий Евтеев, винный критик и автор Telegram-канала «Цитрон Цюрупинский »: 
Российские мускатные вина

Сергей Мальгавко / ТАСС
Сергей Мальгавко / ТАСС

Грядущие выходные должны, наконец, совсем выставить зиму за дверь. Уже невероятно не хватает цветов, зелени, свежих ароматов весны. Поэтому именно следующий уикенд я посвящу свежим мускатам.

Их как раз начинают завозить, самое весеннее вино, если подумать. Сухие мускаты очень быстро тускнеют, их лучше брать прямо из под емкости — ароматные, с тонами цедры, розового цветения, барбариса. Они предельно легкие, колкие. Сейчас самое время их открывать, не дожидаясь лета.

Уже, как первые цветки мать-и-мачехи, есть вина Крыма урожая 2020 года. Я пишу про российское вино, и в этом его огромнейшее преимущество — конечно, постепенно доедут и гевюрцтраминер Трентино, и торронтес Мендосы, и мускаты Эльзаса — но самыми свежими впечатлениями откликнутся свежие российские вина.

С ними будем заказывать ароматные блюда с карри, с шафраном, с куркумой. Они дадут невероятные цветочные сочетания. Зима прошла, вокруг просыпаются ароматы, и это прекрасная возможность вспомнить Мир без снега и льда.