В программе Ослунда-Гозмана по превращению России в Демократию сть три ключевых пункта. Первый - освободить всех политзаключённых и установить все свободы (без всяких обязанностей). Второй - распустить ФСБ, уволить всех сотрудников и создать новую судебную систему. Третий - отказаться от президентской формы правления. О свободах и президентстве я своё мнение высказал в статье "Шведский стол Гозмана".
А вот особую пристрастность реформаторов к ФСБ стоит отметить отдельно. Федеральный закон от 03.07.2016 "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" определил девять основных задач Росгвардии как национальной службы безопасности.
1. Участие в охране общественного порядка. 2. Охрана важных государственных объектов. 3. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом. 4. Участие в обеспечении режимов (чрезвычайного положения, военного положения и пр.). 5. Территориальная оборона. 6. Содействие пограничным войскам. 7. Надзор за оборотом оружия. 8. Охрана особо важных и режимных объектов. 9. Обеспечение безопасности высших должностных лиц.
Как вы думаете, уважаемые, какая из ЭТИХ задач настолько обеспокоила шведского экономиста и нашего кандидата психологических наук, что они потребовали немедленного роспуска Росгвардии и увольнения ВСЕХ её сотрудников? Немедленного, видите ли. Контрразведка? Охрана границ? Или участие в охране порядка? Где эти задачи больнее всего прищемили наших борцов за тотальные свободы?
На школьных уроках литературы мы в своё время изучали поэму Владимира Маяковского "Хорошо".
Розовые лица.
Револьвер
желт.
Моя
милиция
меня
бережет.
Жезлом
правит,
чтоб вправо
шел.
Пойду
направо.
Очень хорошо.
Это нам прививали уважительное отношение к милиции. И правильно делали. Потому что она нас именно бережёт. И потому в студенческие годы мы охотно шли в Бригадмил и КАО (Бригады содействия милиции и Комсомольские Активные Отряды). В милиции служба трудная, зарплаты невысокие, людей всегда не хватало. А мы жили в своей стране, чувствовали себя в ней хозяевами (не старшими, не главными, но всё-таки хозяевами). Потому и помогали. А теперь вот некоторым из моих со-граждан (надеюсь, что всё-таки временных) хотелось бы всех их распустить и объявить всеобщие и полные свободы... Тьфу!