Найти тему
🎬МИР КИНО🎬

Все, что не попало в "Место встречи изменить нельзя" (1979) Вырезаные сцены

Оглавление

Доброго времени суток, дорогой читатель!

Без сомнений, мини сериал Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя" (1979) навсегда вписал свое имя в зал славы отечественного кинематографа. Киноленту видели, пожалуй, абсолютно все, вне зависимости от предпочтений в кино. Но, как зачастую бывает с подобными проектами, многие материалы в картину в конечном счете не вошли и были вырезаны. Исключены из сериала были как маленькие фрагменты, так и целые большие сцены. Именно о таких сценах сегодня и пойдет речь.

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко

Сериал должен был начинаться с военного пролога где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка. Сцену снимали на болоте. Промокшие до нитки актеры дубль за дублем лезли в холодную воду. Когда закончили съемки Владимир Конкин увидел на спине у Виктора Павлова следы от банок - тот только встал с больничной койки после серьезного воспаления легких.

В итоге сериал начинается с того, что Шарапов приходит в кабинет Жеглова
В итоге сериал начинается с того, что Шарапов приходит в кабинет Жеглова

Пленный немец - сын Высоцкого

В роли пленного немца снялся Пьер Оссейн, сын французской актрисы Марины Влади, жены Владимира Высоцкого, от брака с Робером Оссейном. Пьер вспоминает, что снялся фильме случайно. Он много раз бывал с мамой на съемках - они приезжали к Володе Высоцкому. И вот однажды режиссер сказал, что надо снятся, на что Пьер ответил - "Есть". На него напялили военную форму, дали в руку винтовку и отправили в бой. Младший сын Марины Влади тоже засветился в роли беспризорника, которого ловит за руку в начале фильма Варя Синичкина.

Постельная сцена Шарапова и Вари

Сцена присутствовала в романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", по которой снят сериал, а также в режиссерской версии сценария. В книге она описана так:

Я поцеловал ее в плечо и снова поразился, какая у нее нежная прохладная кожа. Гладя ее вьющиеся волосы и тонкие гибкие руки, я весь сгорал, а она была утоляющий свежая, тоненькая и пахло от нее солнцем и первыми тополиными листочками. И грудь ее маленькая, с нежными лунами светила мне в сиреневом сумраке занимающегося рассвета, а ноги были длины и прохладны, как реки.

Зрители должны были увидеть цену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют, но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались. Говорухин поступал по-режиссерски мудро, говорит Владимир Конкин. Он заранее снимал некоторые сцены понимая, что они не пройдут цензуры, но ему проще было отдать их чем лишиться важных драматургических частей ленты. Среди таких сцен была и постельная. Возможно и хорошо, что ее нет. Этот трёхсекундный эпизод, где по сути герои лежат под простыней не был особо нужен. В конечном итоге его вырезали.

Похождения Промокашки

В сцене с воровством малины, после того, как участники черной кошки уходят спать был задуман эпизод. Пьяный Промокашка должен был приставать к подруге горбатого, главаря банды. Но как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться и из эпизода в итоге ничего не получилось.

Ухажер из Промокашки никудышный
Ухажер из Промокашки никудышный

Плевок в лицо Жеглова

Вот как снималась сцена выхода из подвала:

После спектакля "Павшие и живые" мы с Володей подъехали к месту съёмки, это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится - не складывался эпизод. Все выходят, бросают молча пистолеты - скучно, серо, однообразно. Станислав мне говорит - "Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь!" А время уже поджимало. Мы подошли с Володей в нижнюю часть подвала переодеваться и тут мне пришла в голову мысль. Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню стал костерить охранников, пинаться с ними. Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали такого поворота. От неожиданности Конкин даже вдруг потерял серьезность и улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся и стал наблюдать за происходящим. А я уже вовсю попер на них - "Мусора, ****!"

Но еще более неадекватно повели себя охранники. Следует отметить, что Станислав Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось во время этого эпизода. Они вроде вроде бы понимают, что перед ними актер, а вроде бы и нет. Внезапно их умы помутнели и они стали заламывать и бить актера по-настоящему, да так, что тот даже взвыл от боли.

Зрители, собравшиеся за ограждением съемочной площадки, аплодировали съемочной группе, но, конечно, все это потом вырезали, потому что в те времена кадры, в которых уголовник плюет в лицо власти, не могли быть допущены до зрителя. Заместитель министра МВД Никитин, консультант сериала, сказал - "А это что за персонаж? Уберите, не то завтра в каждом дворе будет стоять по Промокашке". И жаргон весь пришлось вырезать.

Первое появление Вари
Первое появление Вари

Гибель Вари

В первоначальном варианте сериала, как и в романе, Варя погибала от руки бандита и первое, что видел вестибюле управления вернувшийся задания Шарапов, это ее портрет с траурной лентой. Но руководство сериала решило, что финал слишком уж трагичный. С каким настроением зрители пойдут понедельник на работу? Кстати, против гибели героини был и Высоцкий. В итоге Варя остается жива и забирается из детдома подкидыша.

На этом статья подходит к концу. Обязательно подписывайтесь на мой канал и пишите в комментариях свои мысли насчет статьи! Еще раз спасибо за внимание До новых встреч!