Продолжаем разговор о смешанных классах мотоциклов, начатый в прошлой публикации.
Кроссовер или "паркетник".
По сути дорожный мотоцикл, конструкция которого изменена для увеличения с одной стороны комфорта в дальних поездках, а с другой стороны - ограниченных возможностей съезда с асфальтового покрытия на сухую грунтовую дорогу или грейдер.
Этот класс чаще всего имеет двигатель со скромной мощностью, но хорошей моментной характеристикой с предсказуемым и мягким характером, и увеличенные, по сравнению с "дорожными собратьями", ходы подвесок.
Расплатой за комфорт на трассе и скромные способности вне асфальта является увеличенная масса, габариты и зачастую совсем уж спокойный характер двигателя. Всё это снижает потенциал активной городской езды в траффике одновременно с расширением остальных возможностей.
Если Вы хотите ездить практически везде, где есть хотя бы приемлемые по качеству грунтовые дороги, а также иметь возможность повседневного перемещения за рулем, хотите универсальности и простоты - паркетный класс мотоциклов создан для Вас.
"Да": Городские поездки, путешествия с багажом и пассажиром по дорогам среднего и хорошего качества, джимхана, картодромные треки.
"Нет": Профессиональный трек, поездки или спорт на серьезном бездорожье.
"Ну такое": Длительная езда в плотном городском траффике, путешествия с большими дневными пробегами по дорогам низкого и плохого качества.
Спорт-турист.
Класс, близкий к туристическому, но имеющий черты спортивного. Зачастую подножки расположены выше, что увеличивает угол сгиба ноги. Возможно применение клипонов вместо классического руля, что создаст наклон вперед.
Если Вам близка идея скоростных "прострелов" в 500-1000 км по хорошим трассам, нравится просыпаться, например, в Самаре, а уже вечером этого же дня засыпать в Нижнем Новгороде или Москве, то спорт-турист будет отличным выбором.
Недостатки присущи понемногу туристическому и спортивному классам - большие масса и габариты затрудняют перемещение в плотном потоке городского транспорта, более "злая" эргономика делает многодневные путешествия проблемными, а "асфальтовые" корни заставляют забыть о внедорожье.
Новичку нужно со внимательностью отнестись к выбору конкретной модели, если есть решимость начать именно с этого класса.
"Да": Путешествия на большие расстояния, междугородние и зарубежные поездки с пассажиром и багажом.
"Нет": Поездки по бездорожью, мотоджимхана на профессиональном уровне.
"Ну такое": Городские поездки, длительные путешествия с большими дневными пробегами, джимхана и трек.
До встречи, оставайтесь с нами!