Найти тему
Записки репетитора

Еще чуть-чуть о заданиях ЕГЭ: грамматика и словообразование

Я бы хотела сегодня очень коротко рассказать еще об одном моменте в ЕГЭ. Опять же, это вопрос скорее формата.

Я неоднократно наблюдала, как тут путались не только мои комментаторы, но и школьные учителя.

Один из листочков, которые дети получают на ЕГЭ по английскому, выглядит примерно так. Только сейчас там цифры, а не буквы, я старый вариант взяла. Но это в данном случае не принципиально.

А принципиально вот что. СЛЕВА – ГРАММАТИКА, СПРАВА – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ!

Я это всем говорю и демонстративно размахиваю листочком. Поэтому в заданиях СЛЕВА вы не можете сделать из слова one – once (как кто-то говорил в комментариях, потому что такой вариант тоже может подойти по смыслу). Вы можете сделать только first!

Или вот там слева introduce . Никаких introduction. Там может быть was introduced, introduced, will introduce и так далее. Нет, понятно, что одна правильная форма будет. Если хотите, можете сами прикинуть.

Теперь по поводу заданий СПРАВА. Там к слову можно добавить приставку, суффикс или приставку и суффикс. В первом случае, кстати, очень велика вероятность того, что приставка будет отрицательной. То есть из attract вы можете сделать attractive или attraction , но никак не attracted, will attract и прочее.

Вроде бы, ерунда, да? Уж если язык знаешь, разберешься. А вот ничего подобного! Знаете, сколько ошибок дети допускают, когда мы начинаем это отрабатывать?

Да что там дети. У меня один раз был случай: девочки подошли к учительнице по английскому и попросили помочь с каким-то словом в тесте. Она начала соображать (нет, я понимаю, у человека в голове совсем не тест, ей не до этого, да и не занималась она таким – так что я не в осуждение). И говорит что-то вроде:

- Погодите, здесь, наверное, надо –ly добавить. Или что-то другое, тут новое слово будет.

А девочки у меня уже натасканные были, они точно знают, что в этой части грамматика. Пытались ей сказать, но она все равно на другую тему рассуждала. И девочки аккуратно эту беседу свернули. Как они мне сказали:

- Мы поняли, что толку все равно нет.

И еще раз уточню: это не камень в сторону учительницы. Потому что я прекрасно представляю: перемена, кто-то бегает, надо в учительскую, надо пособия убрать – новые достать, Иванов цветочный горшок уронил… А тут ей тест суют.

Вот, собственно, и все. Поэтому я призываю вас просто различать лево и право и думать в соответствующем направлении. Без всяких обид. И, главное, до детей это донести.

А тест, если хотите, можете порешать. ))

Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Еще о ЕГЭ:

Устная часть ЕГЭ по английскому – неприличными словами не выражаться! Почему я заставляю учеников употреблять слова-паразиты

Несколько небольших советов по поводу выполнения первого задания на аудирование в ЕГЭ

Этот коварный wish, и что от него ожидать на ЕГЭ

Вот о чем я писала 3 апреля в прошлом году:

Чем заняться в карантин: настольные игры маленькие и дешевые #ДомаНеСкучно