Найти тему
Болгар и я

Болгария. Лопни мои глаза накануне "дня тишины". Буйство дизайнерского гения и яркие образы кандидатов

Поделилась вчера с читателями своим любимым образом - Леди Гаганицей, и "Остапа понесло". Тема предвыборных плакатов - прекрасна,неисчерпаема(пока существуют выборы), и весела, черт побери! Для автора, во всяком случае. Ибо в "прошлой жизни" приходилось соприкасаться с этой сферой.

Есть в запасниках несколько историй. Те, кто в теме,знают, чтобы герой(кандидат, вип-персона итд) хорошо был подан и воспринят зрителем, должна хорошо потрудиться команда: увидеть, в каком ракурсе лицо героя особенно выигрышно смотрится,как лучше его снимать - в полный рост, или нет. И отфотошопить при необходимости тоже нужно. То есть сделать все возможное, чтобы герой зрителю максимально понравился, или как минимум, внушил доверие.

Помню были на каком-то мероприятии областного уровня, и коллега из пресс-службы одного мэра переживала, чтобы журналисты не снимали его в полный рост, потому что чиновник всегда так ставил ноги, что они у него получались колесом. "Вот вроде предупредила их, но ведь забудут!"

"Да пошейте вы ему широкие штаны, и не видно будет ног" - пошутила я. "Смешно тебе" -протянула грустно коллега.

Делали какой-то там юбилейный корпоративный выпуск газеты и ждали фото "главного героя" - директора компании высокого уровня. Его пресс-служба прислала нам 3 фото, на которых у героя было одинаково кисло-испуганное выражение лица. Только цвет рубашки отличался. Ставим одно фото - те бракуют. Второе - та же история. А ведь сами же их прислали, блин. Мое прямое начальство начинает на нерве орать. Я: что мне с ним надо делать, если у него на всех фото лицо больного суслика???? Конечно, меня одернули. Пошла к верстальщикам и командую: включаем фотошоп! И начали мы упражнения: губы немного растянули в улыбку, глаза пошире раскрыли. Хорошо хоть выражение глаз у него было умное.В общем, на третий раз герой понравился сам себе, а мы выдохнули.

Как-то собрали из трех одно фото президиума на развороте газеты. Те, кто делает групповые фото,знают, что почти никогда у ВСЕХ участников фото не будет нормального выражения лица. Потому что, пока один сидит нормально, второй моргнул, третий зевнул,итд. Причем,когда человек моргает, в какой-то момент у него закатываются глаза, и камера это "ловит". Зрелищееее... ужасает порою)))). Руководство захотело общее фото. А там - примерно то, что описала выше. Начали кроить, и вырезать из фото всех героев с нормальными выражениями лиц, и потом их собирать в президиум. Хоть верстальщики и ныли( а они у нас почти все время ныли), но все получилось так прекрасно, что начальство хвалило всех(лучше бы премию дали)))).

Потом был момент работы в предвыборной команде одного кандидата на пост главы сельского района. Дядька был хороший. Простой, прямолинейный, но капитально косой на один глаз. И это очень портило общее впечатление. Ребята, что готовили полиграфическую составляющую предвыборной гонки, нашли такой ракурс, при котором проблемный глаз не было видно, а герой стал таким величественным в полях пшеницы, гордо смотрящим вдаль, в светлое будущее. Выборы кстати проиграл. Потому что был не из "Единой России".Но это детали.

Как оказалось, в Болгарии и кандидаты и их пиар команды(если таковые имеются) не парятся вообще.

Или тоже с глазом проблемы, или кандидат нам подмигивает
Или тоже с глазом проблемы, или кандидат нам подмигивает

Плакаты, которые вы увидите, с выборов прошлых лет. И, в основном, это местные выборы. Снова хочу сказать читателям, что то, что вы увидите, не есть желание насмехаться над людьми. Мы рассматриваем ОБРАЗЫ. И "гениальные решения" пиарщиков и дизайнеров. Поехали.

-3

Новое - хорошо забытое старое. После того, как плакат обстебали, сделали другой, но народ тоже "не дремлет", и получилось вот что:

"Къде Трайчо, бе?" - кодовое название на плаката(Где Трайчо,блин? - примерный перевод))
"Къде Трайчо, бе?" - кодовое название на плаката(Где Трайчо,блин? - примерный перевод))

Следующий плакат уводит наши мысли в библейские времена:

-5

Он хочет обнять свой народ? А может, тут дело глубже, и этот кандидат чувствует свою высокую миссию?

-6

Как не проникнуться и не довериться Господу нашему Бойке Борисову...(пардон, не сдержалась,прости меня Господи)).

-7

Социализм в село Коиловци вернет Рафаэль. Или Че Гевара? В партии Атака ребята суровые. А теперь - уберите детей от экранов)).

-8

Этот товарищ с тыквой у причинного места был кандидатом на выборы мэра города София. И как объясняли свой ход в Болгарском национальном объединении - голое тело показывало то, что кандидат голым придет, голым и уйдет, ничего не будет красть. Да еще из тыквы сделает тыквенник и накормит народ. Что то не хочется мне тыквы из этого места. С выборов товарища сняли, и его партию тоже. И правильно. А то повадится на работу ходить в чем мать родила, и остальных заставит дресс-код соблюдать.

-9

Этот плакат - "действующий" на грядущих выборах. Долго не могла сообразить, почему мне так знаком этот лозунг, а потом попалось в сети "Deutschland uber alles". Точно. Это же нацистский лозунг. В сущности своей,эти строки гимна на музыку Гайдна призывали к объединению Германии,но история с ним сыграла злую шутку. В материале,где нашла свой ответ, журналист Борислав Крыстев предлагает следующее: нарисуйте черным маркером свастику у себя на лбу и прогуляйтесь по центру любого европейского города. И попробуйте объяснить, что то, что у вас на лбу нарисовано - древний символ благосостояния и удачи. Я бы даже предложила где-нибудь в России,Белоруссии пройтись в таком виде. И объяснить бы не успел. А тут - вот, на плакатах, и на выборах откровенно националистические лозунги. И все нормально.

Вернемся к местным выборам. Или был один дизайнер на двоих, или верстали сами кандидаты.

-10

На красном плакате фоном:"Купони без граници!"(купон - аналог русского "гулянка", или "парти" по моде)), и всех курортистов зовут на курорт. Я сослепу прочитала "каратисты", и подумала: нафига ему столько? Оппонент борется за "здоровые и сильные тополя". Или чего то недопоняла, или господин Бойков переживает, что со своими гулянками без границ его соперник начнет деревья валить.

-11

Задумчивый кандидат. Впечатление, что сам себя снимал. На красном фоне: призыв ко всем политическим партиям!! Не покупайте голоса, потому что мы вас разоблачим. Серьезное предупреждение. А дизайнера - выпороть. А может, кандидат сам снимал и сам верстал. Согласно моей любимой поговорке.

-12

Разумът ще надделее - разум победит. Может, неточно, но в этом смысле. Да здравствует разум, да сгинет маразм одним словом.

-13

Положитесь на меня.Дядька добрый, можно положиться.

-14

Еще одно милое лицо кандидата. От партии зеленых на минуточку. И вроде ничего не предвещало, а вот поди ж ты....

-15

Фигак! И милый "зеленый"кандидат заколбасил октопода(осьминога). За что,блин, животинку тиранишь? А животинка-то деньги вон сперла, и немалые. В общем, утерев слезы по бедному осьминогу, я поняла, что это - спрут! Все равно жалко. Фразу - "не може да не може" не могу перевести на русский. Смысл уловила,а аналог в голову не пришел. Может, читатели помогут. Но плакат сииильный. Прям блокбастер. Интересно, дизайнер это серьезно придумал, или ржал, верстая шедевр.

В заключение хочу поблагодарить болгарских журналистов за фото, которые использовала для этой статьи. И сказать, что есть еще много "перлов" из числа предвыборных плакатов, я показала самые, на мой взгляд, яркие.

И напоследок моя любовь - Леди Гаганица. Вот серьезно, я не ржу. Улыбаюсь. Женщина нашла свой оригинальный образ( если не считать, что есть еще Мардж Симпсон, но та - мультипликационная героиня).

-16

Очень люблю женщин в шляпках, в прическах, нарядных. Сама люблю наряжаться, только некуда))).

Надеюсь, настроение у вас хорошее. А если есть в запасе подобные предвыборные шедевры, ставьте их в комменты.