Найти тему
Аристотель

Фильтры восприятия. Почему мы не слышим других или вовсе не умеем слушать

Оглавление

У многих людей при общении возникает барьер – зачастую собеседники не слышат друг друга. Выражение «слушать собеседника» не стоит воспринимать буквально. Это не значит просто слышать фразы, которые говорит собеседник. Если так делать, нить разговора быстро утеряется. Важно именно слушать человека, воспринимать его мысли. Только так можно построить качественный диалог.

Желание самостоятельно говорить.

Первая причина того, что люди часто не слышат своих собеседников – желание говорить. Зачастую при диалоге человек хочет высказать свою мысль, и вместо того, чтобы слушать собеседника, просто ждет, пока он закончит фразу чтобы начать свое повествование. Чтобы устранить такую проблему, стоит найти тему для диалога и отталкиваться от фраз собеседника.


Оценивание собеседника.

Еще одна причина неумения слушать собеседника – во время диалога люди начинают оценивать собеседника. Если по мнению человека его собеседник глуп, или же недостаточно начитан – диалог прекращается и стремится к завершению. Для устранения этого барьера необходимо отвлечься от ярлыков и оценок и попытаться выслушать собеседника. Если и после этого мнение не поменялось, стоит тактично закончить диалог.

-2

Предрассудки

Эта причина отталкивается от предыдущей. Если человек уверен, что его собеседник недостаточно разбирается в теме, и от этого желание выслушивать своего собеседника стремится к нулю. Стоит просто дать ему выговориться, вслушаться в его слова и тактично указать на ошибки либо несоответствия. В таком случае диалог будет продуктивным и интересным для обоих собеседников.


Эгоизм

Еще одна частая причина – эгоизм одного из собеседников. Многие люди при диалоге с не очень знакомыми людьми думают при диалоге: «Я слишком умный для ведения этого диалога», или же «Зачем мне слушать этого человека?». Такое мнение мешает построить диалог. Для преодоления этой проблемы стоит либо поубавить свое эго, либо просто смириться и искать человека, который впишется в образ идеального собеседника.


Попытка «многозадачности»

Если при диалоге с человеком пытаться заниматься другими делами, просто не получится слышать своего собеседника. Например, зачастую люди думают, что наверняка знают мнение собеседника по тому или иному вопросу, и когда он начинает высказываться они параллельно занимаются своими делами. Но всегда стоит помнить, что люди склонны менять свои мнения и всегда выслушивать своего собеседника. Лучше либо отложить общение на потом, либо отложить все дела и полностью, с головой, погрузиться в диалог, чтобы он получился более качественным и плодотворным.


Закрытость от диалога

Бывают такие ситуации, когда человек не согласен со своим собеседником. В таком случае некоторые начинают активную полемику, пытаясь доказать свою позицию, но многие просто закрываются и сводят диалог на нет, думая и воспринимая исключительно негатив. Для решения этой проблемы стоит собраться с мыслями, глубоко вдохнуть и выслушать своего собеседника, дабы конструктивно доказать свою позицию. Либо же сменить тему общения, дабы не тратить нервы.


Главное решение всех проблем

Для решения всех вышеперечисленных проблем можно выделить одно общее решение – нахождение мотивации для общения. В первую очередь следует определиться, с какой целью идет диалог, какова его суть. Если суть уловлена, но диалог ушел в другое русло – стоит попробовать вернуться к цели. Если же это не получается, можно либо сменить тему, либо завершить диалог. Не стоит тратить время на бессмысленные разговоры.

-3

Слушать и слышать собеседника – это одно из самых основных умений ведения диалога. Если это не получается – стоит найти главную проблему и попытаться ее решить. И тогда диалог будет в радость для обоих собеседников.