Найти тему

Совет дедушки. Удобное средство для подготовки проектов с детьми и внуками.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

PowerPoint – отличная программа, которая облегчает людям подготовку к выступлению и улучшает сам доклад. Благодаря этой программе слушатели не только слышат всё, что плохо или хорошо произносит докладчик, но ещё и видят на экране главные мысли текста и иллюстрации. А ведь зрение для человека – гораздо более важный и эффективный канал восприятия информации. Да и сам докладчик получает явное преимущество: нет необходимости ежеминутно заглядывать в свой конспект, вот же он на экране.

Не случайно, когда моя внучка Катя начала готовить в начальной школе проекты, я сразу вспомнил о PowerPointе. Хорошо, что нашего учителя не пришлось долго уговаривать, а смарт-доска в классе была. Традиционно в качестве проектов дети в начальной школе ищут информацию по выбранной теме (например, о каком-нибудь животном или городе).

Должен ли взрослый помогать младшему школьнику? С одной стороны, конечно, ведь оформить проект (листок с информаций) так, чтобы его смогли прочитать и понять все дети в классе, можно только в том случае, если это будет короткий печатный, а не рукописный текст. Вряд ли это смогут сделать первоклассники или даже второклассники. С другой стороны, проект представляет ученик, он должен показывать свой труд.

PowerPoint помог мне. У нас сложилась такая традиция. Заголовки слайдов всегда придумывает внучка и записывает их сама, я лишь советую. Не так много текста приходится ей писать, но зато Катя сама составляет план своих проектов. К любой теме о животном или растении она «на автопилоте» начинает формулировать «Кто это такой (Что это такое)», «Как он (оно) выглядит», «Где он (оно) живёт» и т.п. Умение составлять план очень важно и полезно в жизни.

Следующий шаг – поиск информации. С 1-ого класса внучка это легко делает с помощью голосового набора, диктуя нужную фразу, например, Алисе из Яндекса. Конечно, разобраться со многими найденными сайтами нелегко, и я «подталкивал» внучку к сайту, где ответы на её вопросы даны в виде более простого текста. При этом именно она сама решала, какие предложения и о чём из текста берём, а какие нет, какие непонятные слова из текста заменяем с помощью синонимов (правая кнопка мыши позволяет их легко найти). Далее нужна была помощь взрослого. Лишь постепенно Катя научилась часть текста перемещать к себе в презентацию самостоятельно.

В оформлении текста с помощью иллюстраций главной, конечно, была внучка. Она решала, какие картинки брать и где их размещать. Да и сам перенос фотографий и рисунков Катя быстро научилась делать сама.

Оставалось потренироваться рассказывать устно с помощью подсказок на экране. Главное было убедить внучку, что нужно рассказывать своими словами, а не читать текст с экрана, ведь именно этим отличатся настоящий лектор.

В чём нам помог PowerPoint? Во-первых, он четко разделил наши обязанности и позволил ребёнку точно знать и объяснить всем, что делала она сама, а в чём пока помогал взрослый. Во-вторых, Катя с каждым разом всё активнее пыталась научиться выполнять функции взрослого, т.е. она последовательно осваивала работу с программой. В-третьих, презентация позволила научить её систематической работе с информацией. Ну и бояться выступать внучка перестала.

Александр Вахрушев, автор учебников и учебных пособий.

"СОтворчество 2100"

Онлайн-обучение 1-7 класс.

ПА 1-11 классы.

Звоните: 8-800-555-14-89

Наш сайт - https://www.sotvorchestvo21.ru/

👉 Универсальное упражнение по русскому языку от Екатерины Валерьевны Бунеевой.
👉
Подсказки выпускникам, которые пишут итоговое сочинение. 👉 Почему некоторые "домашние" дети плохо говорят?